Всё про замену масла в «автомате»

Когда надо менять и как самому определить, что залито в «коробку-автомат»?

Когда менять

Каждые 80-120 000 км (а то и ранее, подробнее указано в руководстве по эксплуатации) нужно полностью менять масло в АКПП. В случае потемнения или появления горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.

канистра с маслом для замены в коробке передач авто

На некоторых авто стоит «коробка-автомат» без устройства для замера уровня жидкости. Здесь трансмиссия устроена так, что срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. Но при работе в тяжелых условиях (езда с прицепом, движение по горным дорогам и с высокой скоростью) производитель рекомендует менять жидкость каждые 70-80 000 км.

Запомните: коробка передач автомобиля прослужит дольше, чем чаще менять в ней масло — для удаления продуктов износа. А при появлении намека на толчки при переключениях — это нужно сделать немедленно.

Что будет …

Если уровень масла ниже

  • Нарушится температурный режим работы;
  • снизится ресурс трансмиссии;
  • насос может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод, ухудшится смазка элементов коробки передач.

Если уровень масла выше

  • Оно начнет доставать до вращающихся деталей коробки, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем;
  • вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун — вся коробка будет в подтеках.

Как определить, что залито

Трансмиссионные масла отличаются цветом и запахом. Есть светло-желтые, а есть красных оттенков. Цвет определяется красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить жидкости для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет не определяет.

масло для АКПП машины марок Mobil и MotorCraft

Кроме того, через некоторое время работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене обновляется не весь его объем и что в процессе эксплуатации цвет и запах меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима однократная, а лучше двукратная замена.

Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованной жидкости указывается еще и на щупе.

Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать определенный тип жидкости для АКПП. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Почему если дело касается трансмиссии машины – начинаем не щадя времени и денег искать то самое красное масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?

Опыт ремонта автоматических трансмиссий говорит, что причины поломок более просты, чем смешение различных типов масел при замене. Важное значение имеют условия эксплуатации и даже дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
Что ещё почитать