Всё про атермальную тонировку для авто

Расскажем что такое атермальная плёнка для автомобиля и чем отличается от обычной тонировки. Плюсы и минусы. Разрешена ли она? Сколько стоит и как установить своими руками. Есть ли альтернатива

Что это такое

Атермальная пленка — это вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:
  • ультрафиолетовое излучение — до 99%
  • тепловое излучение — до 55%
  • свет — до 75%.
На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, но не задерживает лучи видимого спектра.

атермальная тонировка авто - внешний вид
Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Многие автомобилисты отмечают, что от синей атермальной тонировки на лобовое типа «LA» быстро устают глаза.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств:
  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

    Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20°С.
  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

Разрешена или нет

При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

атермальная тонировка передних и лобового стекла авто
Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90—95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8x0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85—90%.

Если не хотите снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить так. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея, но она работает.

Если показатели светопропускаемости тонировки по ГОСТу при проверке на посту ДПС превышают 70%, готовьтесь оплатить штраф в размере 500 ₽. Данное положение регламентируется статьей 12.5 частью 3.1 КоАП РФ. Снятие номеров с автомобилей с тонировкой отменено.

Сколько стоит работа и пленка

На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке (в рублях).

Вид работы/производитель Llumar (Америка) Armolan (Корея)
Атермальная тонировка лобового стекла 4 000 3 500
Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол 3 400 2 800

Указанные цены актуальны на 2023 год. Они носят справочный характер и относятся к массовым моделям авто. Тонирование кроссоверов будет выше на 10-30%. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.

Есть ли альтернатива

Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.

Зеркальный фольгированный мат

Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.

Металлизированная пленка

Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.

Каркасные автошторки

Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

Атермальная тонировка показывает лучшие результаты по защите салона машины от перегрева. При выборе нужно учитывать оттенок и общую светопропускаемость. Также встречается заводские атермальные стёкла с уже нанесенной пленкой.
Что ещё почитать