Что такое атермальная тонировка для авто

После введения новых стандартов светопропускаемости передних стекол у автомобиля, водители начали искать замену обычной тонировке. И рынку пленок есть что предложить: от металлизированных до градиентных тонировок. Среди прочих выделим атермальную пленку, которая не только скрывает салон авто от посторонних глаз, но поддерживает комфортную температуру внутри машины.

Что такое атермальная пленка?

Атермальная пленка — это вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:
  • ультрафиолетовое излучение — до 99%
  • тепловое излучение — до 55%
  • свет — до 75%.
На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, при этом не задерживает лучи видимого спектра.

Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Многие автомобилисты отмечают, что от синей атермальной тонировки на лобовое типа «LA» быстро устают глаза.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств данной термопленки:
  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

    Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 200С.
  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

Также минусом могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

Разрешена ли атермальная тонировка или нет

При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

Технический регламент ссылается на ГОСТ 32565-2013. В нем есть пункт 5.1.2.5. Согласно этому пункту светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых и для стёкол обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на авто двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.

Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.

Если показатели светопропускаемости тонировки по ГОСТу при проверке на посту ДПС превышают 70%, готовьтесь оплатить штраф в размере 500 рублей. Данное положение регламентируется статьей 12.5 частью 3.1 КоАП РФ. На 2019 год снятие номеров с автомобилей с тонировкой было отменено.

Сколько стоит работа и пленка?

Стоимость работ может отличаться в зависимости от уровня мастерской. Обычно качественную, быструю работу делают в профильных СТО по нанесению тонировочной плёнки. Те мастерские, которые берутся «за все и сразу», задирают цены. При этом мастера не обладают высоким навыком. По итогу получите дорогой тюнинг с посредственным качеством.


Также на конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.


Вид работы/производитель Llumar (Америка) Armolan (Корея)
Атермальная тонировка лобового стекла 5 000,00 руб. 3 400,00 руб.
Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол 3 800,00 руб. 2 500,00 руб.

Указанные цены актуальны на середину 2019 года. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться!

Видео. Как наклеить своими руками?

Есть ли альтернатива

Атермальная пленка решает массу задач. Главное, что она помогает избежать перегрева салона, а также сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки:
  • Зеркальный фольгированный мат под ветровое стекло. Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.
  • Металлизированная пленка. Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.
  • Каркасные авто шторки. Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

Заключение

Атермальная тонировочная пленка является лучшим решением на рынке тонировки. Она показывает лучшие результаты по защите салона машины от перегрева. При выборе атермальной пленки на авто нужно учитывать не только оттенок, но и общую светопропускаемость. Также на премиум автомобилях встречается заводские атермальные стёкла с уже нанесенной пленкой. Так что, ничего страшного в ней нет.
Что ещё можно почитать