Тонировка стекол авто. Материалы, штраф и альтернатива

Автолюбители тонируют стекла автомобилей по разным причинам. Кто-то хочет, чтобы машина выглядела красивее, другие пытаются скрыть от посторонних глаз. Поговорим, зачем делают тонировку стекол автомобиля и для чего она нужна.

Шесть причин, почему стоит тонировать машину

  • Тонировка поможет на 60% снизить нагрев салона в жаркие дни.
  • Тонированные стекла задерживают до 99% вредных ультрафиолетовых лучей.
  • При боковом столкновении тонировка удерживает разбившиеся части стекла и защищает от порезов.
  • Помогает бороться с отблесками от солнца или светом от фар встречных авто.
  • Защищает личное пространство, скрывает содержание салона от посторонних глаз.
  • Вредоносные солнечные лучи могут повредить внутреннюю обшивку и пластик автомобиля, которые под воздействием прямых лучей могут потрескаться и выгореть. Тонировка не дает этому произойти.

Зачем делают?

Несмотря на наличие запрета на тонировку стёкол, многие водители не отказывают в удовольствии улучшить внешний вид и защитить салон от солнца. Для этого используются всевозможные пленки и альтернативные способы, отличающиеся стоимостью и эффектом.

тонировка на стекле машины
Эффект тонирования происходит за счет приклеивания специальной пленки к стеклу. Она делается из прозрачной полиэстерной пленки, на которую тонким слоем наносится краска и специальный металлический состав. Тонировку крепят с внутренней стороны автомобильного стекла, а не с внешней. Это делается, чтобы защитить пленку от механических повреждений, дождя и снега.

Основное заблуждения относительно тонировки — это то, что пленка слишком темная и с ней сложно ездить ночью. Во-первых, можно подобрать пленку с нужной степенью затемнения. Во-вторых, пленка отражает отсветы, но пропускает видимый свет.

Виды пленок и их стоимость

Современный рынок аксессуаров для авто предлагает широкое разнообразие тонировочных пленок. Они классифицируются на:

  • Металлизированные. Это трехслойное покрытие, состоящее из защитного, тонирующего и алюминиевого слоев. Оно надежно защищает от солнца, не выгорает под прямыми лучами, но придают поверхностям металлический оттенок.
  • Спаттерные. Материал относится к металлизированным пленкам, но имеет иную структуру: на полимерный слой осуществляется ионное нанесение металла и прочих веществ. Производители предоставляют на него практически пожизненную гарантию. Пленки этого типа имеют презентабельный внешний вид. Но их стоимость является запредельной.
  • Крашенные. Пленка состоит из полимера, в основу которого введены пигменты. Изделия препятствуют возникновению бликов, пропуская радиоволны, могут иметь любой оттенок. Их ценность заключается в доступной стоимости. Но дешевые пленки выгорают на солнце, между ними и стеклом образовываются пузырьки воздуха, портящие внешний вид авто.
  • Инфинити. Покрытие отличается наличием зеркального эффекта снаружи и создается путем металлического напыления на основу. Оно качественно отражает солнечные лучи, но подпадает под запрет в РФ.
  • Энергосберегающие. Эта пленка имеет прозрачную структуру, способную поглощать солнечный свет. Материал появился недавно, поэтому имеет высокую стоимость. Его основное преимущество – отсутствие негативного воздействия на зрение.

Важно уяснить: качественная пленка не может стоить дешево. Среди представленных образов наиболее доступными являются крашенные и металлизированные варианты. Их стоимость за рулон может достигать 100 долларов. Технологические пленки, в число которых входят энергосберегающие и спаттерные, в среднем стоят 200 долларов.

Какое наказание?

За тонировку наказываются штрафами. Сумма составляет 500 рублей. При повторном нарушении она увеличивается вдвое. Дополнительно могут привлечь к общественным работам на 50 часов или административному аресту на срок до 15 суток. Поэтому следует помнить про нормы по светопропусканию тонировки: для передних стекол они составляют не меньше 70%, а для ветровых – до 75%. Некоторые водители пытаются оспаривать право на установку пленки в судах, но те на практике занимают позицию ГИБДД.

Альтернатива

Сегодня владельцам авто доступно несколько средств, в качестве альтернативы тонировочным пленкам. Наиболее распространенными являются:

  • Перфорированная сетка. Это виниловое самоклеющееся полотно. Используется оно преимущественно на боковых стекла и имеет массу недостатков и низкий срок службы.
  • Солнцезащитные экраны. Аксессуары имеют округлую форму и фиксируются на стеклах посредством липучек. Их привлекательность заключается в низкой стоимости, но внешний вид не соответствует вкусам многих автолюбителей.
  • Электронная тонировка. Подобное средство защиты представляет собой особую пленку, состоящую из жидких кристаллов, обладающих способностью менять уровень светопропускания. Управление системы возможно кнопкой, установленной в салоне или пультом. Существует несколько технологий реализации этой защиты. Они имеют баснословную стоимость, отличаются сложностью монтажа.
  • Двойные стекла. На авто устанавливается второе стекло с тонировкой, которое можно опустить при необходимости (во время остановки инспектором). Проводится указанный тюнинг только отдельными мастерами и характеризуется сложностью исполнения.
  • Шторки. Изделия производятся по параметрам стекол, быстро монтируются и снимаются, но значительно портят внешний вид авто, считаясь пережитком прошлого.

Если нет опыта, то самостоятельно тонировать машину не рекомендуется. Этот процесс требует опыта и специальных инструментов. В случае плохого нанесения тонировки, могут появится пузырьки и складки - и тогда придется либо заново делать, либо обращаться к специалистам.
Что ещё можно почитать