Тонировка стекол автомобиля
Автолюбители тонируют стекла, чтобы машина выглядела красивее или пытаются скрыться от посторонних глаз. Расскажем про плюсы тонировки автомобиля, какие материалы используют и какой штраф. Есть ли альтернатива.
Зачем делают
Несмотря на наличие запрета на тонировку авто, многие водители не отказывают в удовольствии улучшить внешний вид и защитить салон от солнца. Для этого используются всевозможные пленки и альтернативные способы, отличающиеся стоимостью и эффектом.
Эффект тонирования происходит за счет приклеивания специальной пленки к стеклу. Она делается из прозрачного полиэстерного материала, на котором тонким слоем наносится краска и специальный металлический состав. Тонировку крепят с внутренней стороны автомобильного стекла, а не с внешней. Это делается, чтобы защитить пленку от механических повреждений, дождя и снега.
Основное заблуждения относительно тонировки — что пленка слишком темная и с ней сложно ездить ночью. Но можно подобрать пленку с нужной степенью затемнения. И она отражает отсветы, но пропускает видимый свет.
Плюсы тонировки машины
- На 60% снижает нагрев салона в жару и задерживаются до 99% вредного ультрафиолета.
- При боковом столкновении тонировка удерживает разбившиеся части стекла и защищает от порезов.
- Помогает бороться с отблесками от солнца или светом от фар встречных авто.
- Скрывает содержание салона от посторонних глаз.
Виды пленок
Современный рынок аксессуаров для авто предлагает различные виды тонировочных пленок. Они классифицируются на:
Металлизированные
Это трехслойное покрытие, состоящее из защитного, тонирующего и алюминиевого слоев. Оно надежно защищает от солнца, не выгорает под прямыми лучами, но придают поверхностям металлический оттенок.
Спаттерные
Материал относится к металлизированным пленкам, но имеет иную структуру: на полимерный слой осуществляется ионное нанесение металла и прочих веществ. Производители предоставляют на него практически пожизненную гарантию. Пленки этого типа имеют презентабельный внешний вид. Минус - высокая стоимость.
Крашенные
Состоит из полимера, в основу которого введены пигменты. Изделия препятствуют возникновению бликов, пропуская радиоволны, могут иметь любой оттенок. Их ценность в низкой цене. Но дешевые пленки выгорают на солнце, между ними и стеклом образовываются пузырьки воздуха, портящие внешний вид авто.
Инфинити
Покрытие отличается наличием зеркального эффекта снаружи и создается путем металлического напыления на основу. Оно качественно отражает солнечные лучи, но подпадает под запрет в РФ.
Энергосберегающие
Имеют прозрачную структуру, способную поглощать солнечный свет. Материал новый и имеет большую стоимость. Его главное преимущество – отсутствие негативного воздействия на зрение.
Важно уяснить: качественная пленка не может стоить дешево. Среди представленных образов наиболее доступными являются крашенные и металлизированные варианты. Их стоимость за рулон может достигать 100 долларов. Технологические пленки, в число которых входят энергосберегающие и спаттерные, в среднем стоят 200 долларов.
Какое наказание
За тонировку в России наказываются штрафами.
Сумма составляет 500 ₽ - информация актуальна на 2023 год. При повторном нарушении она увеличивается вдвое.
Поэтому следует помнить про нормы по светопропусканию тонировки: для передних стекол они составляют
не меньше 70%, а для ветровых –
до 75%. Некоторые водители пытаются оспаривать право на установку пленки в судах, но те на практике занимают позицию ГИБДД.
Альтернатива
Доступно несколько средств, в качестве альтернативы тонировки. Самыми распространенными являются:
- Перфорированная сетка. Это виниловое самоклеющееся полотно. Используется оно преимущественно на боковых стекла, имеет массу недостатков и низкий срок службы.
- Солнцезащитные экраны. Аксессуары имеют округлую форму и фиксируются на стеклах посредством липучек. Их привлекательность заключается в низкой цене, но внешний вид не соответствует вкусам многих автолюбителей.
- Электронная тонировка. Подобное средство защиты представляет собой особую пленку, состоящую из жидких кристаллов, обладающих способностью менять уровень светопропускания. Управление системы возможно кнопкой, установленной в салоне или пультом. Существует несколько технологий реализации этой защиты. Минус - сложность монтажа.
- Двойные стекла. На авто устанавливается второе стекло с тонировкой, которое можно опустить при необходимости (во время остановки инспектором). Проводится указанный тюнинг только отдельными мастерами, т.к. он очень сложен в исполнении.
- Шторки. Изделия производятся по параметрам стекол, быстро монтируются и снимаются, но значительно портят внешний вид авто, считаясь пережитком прошлого.
Если нет опыта, то самостоятельно тонировать машину не рекомендуется. При плохом нанесении тонировки, могут появиться пузырьки и складки - тогда придется заново делать или обращаться к специалистам.