Ставим магнитолу в авто своими руками

Многие при подключении магнитолы в автомобиле боятся запутаться в куче проводов. Расскажем для начинающих процесс установки автомагнитолы шаг за шагом. Расшифровка всех разъемов. Какие есть нюансы.

Что понадобиться

В начале стоит внимательно изучить отверстие под автомагнитолу. Осмотреть крепежные пазы, узнать наличие стандартного коннектора ISO либо его отсутствие. После нужно выбрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все устройства делят на две группы:

процесс установки магнитолы в машину

Встраиваемого типа

Такие модели оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старые аппараты, где передняя панель не снимается. Здесь выбор практически неограничен. От простых и дешевых магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.


Стационарного типа

Они сделаны заводом изготовителем специально под конкретную модель авто. Но некоторые модели машин могли выпускаться без магнитол в базовых версиях. В более дорогих комплектациях их устанавливали. Именно с этих автомобилей можно достать магнитолу в хорошем состоянии, если её нет или сломана.

Теперь подготовим оставшиеся инструменты и материалы:
  • острый нож (плоскогубцы);
  • изолента и отвертка (не всегда нужны);
  • провода к динамикам (в некоторых авто они проложены изначально, даже при отсутствии штатного головного устройства);
  • мультиметр (понадобиться только при отсутствии штатного разъема).
Если в машине стояла магнитола, и один или несколько динамиков начинали «хрипеть», «щелкать» или вовсе перестали работать, стоит прозвонить кабели на разрыв при помощи мультиметра. Поврежденные провода лучше сразу поменять, чтобы не делать двойную работу в будущем.

Подключаем магнитолу разными способами

Установка магнитолы предполагает подключение нескольких базовых проводов: колонок, антенны и питания. Они могут быть коммутированы в одном гнезде или подключены самостоятельно, через индивидуальные схемы или разъемы. Рассмотрим базовые подключения всех разъемов от простого к сложному.

Подключение фишкой ISO

Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро - справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.

фишка ISO для авто магнитолы

Установка активной антенны

Можно самостоятельно установить активную антенну в авто. Она понадобится, если основная антенна сломана или ее сигнал не достаточно сильный. Покупную антенну монтируют в свободной зоне лобового стекла, после подключают провод питания (красный, реже синий) кабель к ISO. Провод ноля (черный кабель) крепят на кузов автомобиля, ближе к антенне.


Когда проделаете данную операцию, останется только вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старый разъем. Производители аудиосистем отказываются от использования такого громоздкого штекера. Поэтому фирмы проектируют собственные антенные разъемы. Подключить стандартный штекер DIN в такое гнездо можно при помощи переходника. Его можно найти в магазине радиодеталей или авторынке.

Бывает, что стандартный антенный кабель автомобиля имеет маленькую длину. Он выходит из короба под магнитолу всего на 10-15 см. В этом случае лучше начать коммутацию проводов именно с него, а после приступать к фишке ISO.

Подключение по проводам

Предполагается, что в авто нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старых иномарках и большинства отечественных машин. Для подключения нужно докупить разъём ISO самостоятельно. Она продается практически в любом автомагазине (или идёт в комплекте с автомагнитолой).

различные провода для подключения магнитолы
Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некоторую осторожность. Лучше свериться еще раз с инструкцией пользователя, т.к. разные производители могут обозначать выходы по-своему. Выходящие провода из машины можно прозвонить мультиметром, чтобы знать наверняка, что куда идет.

Подключение питания магнитолы

Устройство подключают к электропитанию автомобиля посредством фишки ISO. В таком случае провода от аккумулятора заводят в соответствующие разъемы на коннекторе. Существует несколько типов коммутации питания: напрямую к аккумулятору или через замок зажигания.

Подробное описание ISO

Расположение проводов в коннекторе, иначе – распиновка, это точная схема всех проводов. Рассмотрим саму фишку. В списке ниже их расположение указанно так, если бы вы смотрели на фишку со стороны подключения (не со стороны, где провода выходят из коннектора). При этом очередность такая: слева/направо, с верхнего ряда на нижний. Также будут указаны стандартные цвета проводов и их буквенное обозначение:
  • ANT (белый). Антенный провод. Отвечает за питание штатной антенны или дает сигнал на ее включение.
  • GND (черный). Минус или земля. Самый правильный способ подключения – коммутация напрямую с минусовой клеммой аккумулятора. Если магнитола маломощная, допускается подсоединение к кузову авто.
  • FL – и FL + (два голубых). Отвечают за подсоединение переднего левого динамика.
  • FR – и FR + (два зеленых). Отвечают за подсоединение правого переднего динамика.
  • +12 В, также может обозначаться как: B+, Bu, Batt. (желтый цвет). Основной провод питания, который питает внутренний усилитель магнитолы и сохраняет ее настройки. Он идет напрямую к аккумулятору через предохранитель. Важно, чтобы его провода при этом не превышала 30 см от фишки до предохранителя.
  • ACC (красный). Отвечает за управление питания автомагнитолы через замок зажигания. Во многих автомобилях есть положение на замке зажигания под названием «ACC» (accessories – с англ.). При повороте ключа в данное положение подается питание на магнитолу, прикуриватель и салонный обогреватель. При этом система зажигания авто остается обесточенной.
  • RL – и RL + (2 фиолетовых). Для заднего левого динамика.
  • RR – и RR + (2 оранжевых). Для правого заднего динамика.
подробное описание фишки ISO с цветами проводов
Существует стандарт, который позволяет не перепутать фазы на проводах питания колонок: широкая клемма на конце провода — это плюс, а узкая — минус.

Питание в обход замка зажигания

Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.

Дополнительные разъемы

Кроме стандартного разъема ISO и антенного выхода, водитель может обнаружить на задней стенке магнитолы разъемы:
  • Гнездо ILL – отвечает за подсветку магнитолы. Берет питание от «плюса» габаритных огней.
  • Parking Line – часто встречается на ресиверах со встроенным DVD проигрывателем. Работает в связке с датчиком стояночного тормоза. Когда машина на ручнике, магнитола разблокирует функцию просмотра DVD плеера.
  • AUX разъемы - они же тюльпаны. Дублирующие выходы на колонки. Подходят для внешнего усилителя звука.
Бывает производители могут затруднить процесс установки. Например, часто встречается нарушенный цветовой порядок, по которому подключают головное устройство. Чтобы сделать правильно, стоит внимательно изучить инструкцию по подключению и после приступать к установке.

Всё ли работает правильно

  • После подсоединения всех проводов не ставьте устройство обратно в панель. Сначала проверьте питание. Включите и выключите магнитолу. Выставьте пару настроек и перезагрузите устройство. Если они не сбились – приступайте к следующему шагу.
  • Выкрутите громкость на 75% и послушайте звук колонок. Он должен быть ровным без сильных хрипящих отзвуков и прочих шумов. По возможности послушайте каждую сторону и каждую колонку по отдельности. Бывает так, что фазы проводов путают и колонки играют в противофазе. Это сразу слышно.
  • Проверьте радио. Качество приема сигнала.
Если все в порядке – ставьте автомагнитолу на место и слушайте музыку. Готово.
Что ещё почитать