Установка «паука» и «банки» для тюнинга

Система выпуска авто создаёт сопротивление двигателю: чем больше на выходе, тем меньше мощность. Расскажем - что надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля. Что такое паук, банки и прямоточный глушитель для тюнинга выхлопа машины.

«Паук» - замена выпускного коллектора

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. При тюнинге выхлопа его заменяют на так называемый «паук» - он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 для тюнинга автомобиля дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин. Его применяют для двигателей высокой форсировки с «широкими» распредвалами, т.е. на спортивных машинах. Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Добавление мощности - 5-7%.

В тюнинге авто применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. «Гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.

Эксперименты с выпускными трубами автомобиля доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы - чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для мотора авто объемом 1,5 - 1,6 литра, работающего на оборотах не выше 7000 достаточно диаметра 45 - 50 мм при длине 3 - 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра почти бесполезно.

Замена на спортивную «банку»

Большинство прямоточных глушителей - универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую «банку». При выборе учитывайте материал, из которого сделан и дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы. И, конечно, звук. Учтите: как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.

Одна замена стандартного глушителя на спортивную «банку» не даст результата. Это делается для улучшения звучания выхлопа машины. Со спортивным глушителем автомобиль будет звучать как гоночный, но мощность не повыситься (или прибавка минимальная). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.

Если обратиться к практике, то специалисты могут получить прибавку мощности более 12—15 «лошадей». Это достигается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть). Для участия в гонках получают большую прибавку (более 30 л.с.), но выхлоп имеет звуковое давление 120 децибел и ездить по городу нельзя.

В частном варианте можно ограничиться оконечной «банкой» и продвинутыми «штанами». Установка цельного выпускного коллектора с равным расстоянием от выпускных каналов головки до места соединения с приемной трубой добавит 5—7 «лошадей».

Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

Что лучше выбрать

Лидером на рынке среди прямоточных глушителей является Sebring. Её продукция отличаются мощным, приятным звуком выхлопа. Эти глушители подойдут водителям, кто захочет получить особенное звучание выпускной системы автомобиля. Remus единственный серьезный конкурент Sebring.

Pro-Sport представляет неплохие изделия. Такие глушители подойдут к отечественным авто и недорогим иномаркам. Если хотите получше, то PowerFul или Stinger — подходящий вариант. Лишний «табун лошадей» не появится после установки такой «банки», но звук будет неплохим.

При покупке выбирайте исходя из звучания или по отзывам. В интернете можно найти как звучит тот или иной спортивный глушитель. Но звук будет разным и зависит от мотора и его технических характеристик. На доработанном двигателе «прямоток» будет звучать громче, чем на обычном автомобиле.
Что ещё почитать