Спортивный распредвал для тюнинга двигателя

Установка спортивного распредвала — один из видов тюнинга двигателя. Расскажем что такое валы "верховые" и "низовые", а также для чего нужны.

Для чего нужен?

Распределительный вал — механический «мозг» двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала на спортивный та же, что других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

спортивный распредвал для тюнинга машины
Основной характеристикой двигателя считают его мощность. В действительности влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. «Горячему» водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь «идет» за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.

Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких оборотах вращения коленвала.

Гоночный распредвал обеспечивает оптимальную подачу смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых оборотах.

Что такое валы верховые и низовые?

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
  • низовой моментный вал для городской езды;
  • универсальный вал «город — трасса»;
  • верховой вал «трасса».
Выбирая для двигателя распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов - тогда вал называют «низовым», если в область высоких оборотов — "верховым".

Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, «низовые» валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а «верховые» - на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на "низах" его делают более широким и плавным, если требуется мощность на «верхах» — более узким и острым.

Соответственно, если готовите машину к драг-рейсингу, стоит установить вал «низы—середина». Если не устраивает «тупизна» автомобиля на трассе — «верховой».

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на «опережение», то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка на «запаздывание» обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы - это полноценный тюнинг двигателя. Они находят поклонников не только среди любителей езды "погорячей", но и среди обычных автолюбителей.
Что ещё можно почитать