Разновидности стекол для автомобиля
В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида - чем отличаются.
Какие бывают
Конструкция
лобового стекла представляет триплекс – трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При его повреждении возникают трещины, сколы и звездочки, которые не вызывают разрушения всего стекла. При мелком повреждении можно обойтись ремонтом.
Даже при сильном ударе лобовое не разлетается на мелкие кусочки, чтобы не поранить водителя осколками.
Боковые стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла авто чаще требуют полной замены в отличие от лобового.
Виды автостекла
Сталинит (однослойное закаленное)
Листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает ему повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5 - 6 раз превышает прочность обычного. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.
Из сталинита изготавливают боковые и задние автостекла. На них наноситься маркировка типа: TEMPERED или TEMPERLITE.
Дуплекс (двухслойные)
Лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает его гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. Но они уступив место «триплексу» и не применяются в автомобильной промышленности.
Триплекс (многослойное ламинированное)
Два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки остаются приклеенными к пленке.
Многослойными обычно делают лобовые автостекла. Некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях.
Маркировка LAMINATED.
На некоторых премиальных машинах боковые стекла спереди делают многослойными толщиной до 3,5 мм - это улучшает шумоизоляцию.
Теплопоглощающее (тонированное)
Окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Многослойные
Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях улучшения тепло-шумоизоляции салона, а также на легко бронированных машинах.
Мелкие сколы на лобовом стекле авто можно исправить. Если повреждение серьезное - потребуется установка нового. Автостекла, установленные методом вклейки, обеспечивают машине дополнительную жесткость и герметичность стыков.