Ремонт трещин и звездочек на лобовом стекле

В данной статье расскажем можно ли заделать сколы и звездочки лобовом стекле автомобиля самостоятельно. Какие нужны инструменты для ремонта трещин и сколов. Алгоритм действий.

Какие стекла можно ремонтировать

В 80% случаев сначала на стекле появляется скол. От удара камушком или шипом (зимой), вылетевшим из под колес впереди движущегося авто. Причём бояться больше всего нужно грузовых машин. Вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта. Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем больше вероятность, что покупать новое автостекло не придется.

трещина на стекле машины и заделка дверью
Ремонтируются только стекла типа «Триплекс». Т.е. трёхслойные стекла (стекло-пленка-стекло). Это лобовые на всех автомобилях. На некоторых машинах, например на Мерседесах бизнес-класса, часто задние и боковые делают тоже из Триплекса. На остальных авто боковые и задние стекла — так называемые «калёнки» или закалённые стекла. Они однослойные, но делаются по другой технологии. На них не бывает трещин и сколов. При сильном ударе такие стекла просто рассыпаются на мелкие кусочки.

Разновидности сколов

Перед появлению трещины почти всегда предшествует наличие скола. Она может выглядеть как:
  • «Бычий глаз».
  • «Звездочка».
  • «Полумесяц».
  • Комбинированный вариант, когда присутствуют несколько разновидностей.
виды сколов на стеклах автомобиля
Виды сколов: 1 - звёздочка, 2 - бычий глаз, 3 - комбинированный, 4 - полумесяц.
При сколах на лобовом, как правило, повреждается только наружный слой стекла. Именно он ремонтируется. Внутренние трещины вообще не ремонтируются. Причиной тому служит сама технология.

Какие используются инструменты

Оптический клей

Прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры отличаются плотностью и оттенком. Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов - высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.

оптический клей для стекол

Мост с инжектором

Приспособление для заполнения трещины клеем. Есть металлические и пластмассовые. Если он имеет три опоры, то его можно установить на сильно изогнутые стекла. В отличие от него, мост с двумя опорами легко и быстро можно поставить на обычных автостеклах без сильных изгибов. Помповая присоска позволяет создать небольшой угол наклона даже на вертикальных стеклах.

мост с инжектором

Насос, удаляющий воздух

Помогает при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков, а также для создания искусственных сколов, для снятия напряжения в месте сверления.

Существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками в том, что «сила удара» при создании скола - всегда постоянная.

Дрель с алмазным сверлом

Профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 500 до 10 000 об/мин. Она имеет очень малые размеры - примерно 2-3 спичечных коробка. Поэтому дрель должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.

специальная дрель для ремонта стекол

УФ лампа

Без нее можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.

уф лампа для авто
Также понадобятся: средства для очистки и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера. Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит клей, но обратите внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.

Ремонт сколов своими руками

  1. Берём небольшую микродрель. Ставим насадку — бор с алмазным напылением.
  2. В месте удара стекло сверлится до внутреннего слоя, то есть до плёнки. Если случайно просверлили плёнку, то это плохо, хотя на практике сделать довольно трудно — дрель на внутреннем слое начинает шуметь по-другому.
  3. Берём микроклизму. Она нужна, чтобы высосать пыль, которая осталась после сверления. Скол должен быть максимально чистым. Если туда попала грязь, то её никогда не достать. Поэтому в случае возникновения трещины или скола советуем сразу её заклеивать обычным прозрачным скотчем. Чистые повреждения ремонтируются лучше. За очень грязные многие не дают гарантии.
  4. На стекло ставится инжектор. В центре присоска, которая крепится к стеклу. Слева болт, который закручивается до упора в стекло, чтобы инжектор не крутился вокруг своей оси. Справа болт со сквозным отверстием, который устанавливается прямо на место сверления. В него вкручивается ещё один болт.
ставим инжектор на стекло
  1. Всё это без внешнего болта прикрепляем на лобовое. Затем шприцом с иголочкой капаем внутрь скола полимер — специальная клеящая жидкость. Затем постепенно закручиваем внешний болт. В итоге внутри создаётся давление, которое продавливает полимер внутрь скола и заполняет все микротрещины и повреждения скола. По ходу ремонта болт несколько раз выкручивается, чтобы выпустить воздух, выходящий из трещины и снова закручивается. Если скол заполняется тяжело, то изнутри его нужно немного подогреть зажигалкой. Как известно, при нагревании тела расширяются и собственно расширяется трещина, позволяя полимеру проникнуть глубже.
греем зажигалкой место скола
  1. Сам полимер был придуман в Штатах, как и технология. Он обладает высокой проникающей способностью, склеивающей способностью, а также по свойствам преломления света очень близок к стеклу. Поэтому трещины после ремонта едва видно, или почти не видно. Видимым остаётся только полоска на самой поверхности стекла — край разлома трещины.
Полимер стоит примерно в 5 000 ₽ за объём 30 грамм (производство США). Хватает надолго. На скол требуется маленькая капля.
  1. Когда заполнили скол клеем, то сверху кладём прозрачную целлюлоидную пластинку (наподобие ламинированной бумаги), которой закрывали отверстие сверления, чтобы туда не проник воздух, пока будет сохнуть клей.
  2. Далее ставилась специальная ультрафиолетовая лампа, под которой сохнет клей. 15 минут сохнет скол, 20 минут - трещина. Затем снимаем лампу, лезвием аккуратно снимаем пластинку (они многоразовые), и потом лезвием чистим поверхность стекла от излишков клея. Отверстие снаружи матовое, поэтому оно отдельно полируется специальной пастой.
  3. Далее очищаем и полируем стекло до блеска. Если скол был чистым, то после ремонта вообще остаётся только видимая точка от засверливания.
  4. Работы по ремонту скола в среднем длятся 30-40 минут.
Если появилась звездочка на лобовом - перед холодами обязательно заделайте её. Ведь зимой из-за перепада температур она может превратиться в большую трещину и тогда придется менять стекло. Стоимость ремонта значительно дешевле.

Ремонт трещин своими руками

С трещинами сложнее. Если кончик трещины открыт, то её прежде нужно остановить, а потом ремонтировать. Для остановки на расстоянии 1-2 см. от конца трещина искусственно делался скол (сначала сверлим дырочку алмазным сверлом, а потом, когда досверлить пленки остаётся чуть-чуть, бьём по оставшемуся тоненькому слою). Скол получается диаметров примерно 5 мм.

Остаётся загнать трещину в него. Для этого изнутри легонько давим на трещину, увеличивая её по длине. Когда она заходит в скол, то уже никуда не девается. Иногда она перед сколом сворачивает в сторону и приходится делать новый скол. На практике в первого раза она останавливается примерно в 95% случаев. Важную роль играет опыт.

результат до и после ремонта лобового стекла автомобиля
Далее ремонтируем искусственный скол, который сделали сами, потом всю трещину снаружи заполняем полимером, обкладывая пластинками, чтобы не попадал воздух. Затем из трещины выгоняем мелкие пузырьки воздуха, которые там есть. Для этого её греем зажигалкой и трём пальцам изнутри перпендикулярно трещине и немного нажимая на стекло. Нагретый воздух стремится наверх, а расшатывая трещину мы ему помогаем. Потом ставится на 20 минут лампу, чистим и работа готова.

Если появилась трещина или «звездочка» - лучше обратиться в специальный сервис. Или купить набор для ремонта, стоимость примерно 1200 ₽. У специалистов стоимость устранения «звездочки» - 500-800 ₽. Решайте сами, что выгоднее.
Что ещё почитать