Как отремонтировать «грелку» стекла машины
Если вышел из строя обогреватель заднего стекла автомобиля, то расскажем как его отремонтировать своими силами. Все вероятные причины поломки обогрева стекла. Как найти место обрыва.
Какие причины поломки
Обогреватель - это нанесенная на стекло машины (обычно, заднее) сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Как правило, таких горизонтальных нитей около десяти, и у стоек кузова их концы соединены двумя вертикальными нитями проводниками.
Перегорел предохранитель
Если напряжение отсутствует – следует поменять его. Когда не работает обогрев заднего стекла, то первым делом проверяем предохранитель, потому что
в 95% случаев виноват именно он. Нужно найти, где располагается (обычно под панелью в специальном блоке) и осмотреть на целостность. Если не уверены в целостности или он сгорел, то попробуйте заменить на аналогичный новый.
Если после замены предохранителя «грелка» заработала - отлично. Но стоит выяснить причину, по которой предохранитель перегорел. Если вызвано коротким замыканием, то данная ситуация может повториться.
Диагностика работы кнопки
Иногда причина проблем кроется в неисправности кнопки включения. Ее нужно проверить в первую очередь - подойдет мультиметр. Включаем подачу питания и смотрим, есть ли напряжение на экране электронного тестера. Если нет, значит кнопка вышла из строя и её придется заменить.
Разрывы нитей
Повреждение видно невооруженным глазом, а целостность нити можно восстановить с помощью специального трафарета, по которому кисточкой наносится токопроводящая дорожка из тюбика с клеевым составом (все это имеется в комплекте для ремонта электрообогревателей). Нужно понимать, что данную операцию
трудно сделать своими руками без специальных знаний, придется обращаться к электрикам.
Определяем визуально
При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы. В теплую погоду при определении разрыва можно подышать на нити или заехать на мойку. После неё включите обогрев и маркером отметьте искомую нить.
Обрывы нитей будут хорошо видны, если они произошли по всей ширине. Часто повреждения невозможно заметить. Тогда пригодится увеличительное стекло (или телефон со включенной лупой). С его помощью можно просмотреть каждый миллиметр дорожек.
Неисправность электропроводки
Видимых разрывов нет. Её
определяют вольтметром или тестером: при включенном обогревателе на проводах, подводящих ток к клеммам, должно быть напряжение минимум 11 В. Находим провода, которые подходят к обогреву стекла, ищем «плюс», а «массу» берем с корпуса, включаем обогрев и измеряем напряжение на выводах. Вместо тестера рекомендуется использовать диагностическую «лампочку».
Определяем вольтметром:
- При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть в пределах 5 В. В месте, где упадет до 0 или, наоборот поднимется до 12 В – обрыв.
- Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В месте, где напряжение падает до 0, там и требуется ремонт.
Нарушены контакты
На разъемах обогревателя -
иногда окисляются. Нужно прямо на контакте, приклеенном к стеклу, провести замер напряжения питающего провода: если ниже 11 В, значит, его надо «зачистить». Подойдет обычная шкурка и очиститель ржавчины.
Через омметр:
- Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем его в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде, медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.
- Выбираем на мультиметре режим измерения сопротивления и приступаем к работе. Один щуп — на массу. А рабочим исследуем нити. Сигнал обрыва — резкий рост или уменьшение сопротивления. При этом стандартное значение составляет примерно 10 Ом.
Если все проверено, а обогрев заднего стекла авто не работает, поломка – в выключателе или проводке. Попробуйте для начала заменить кнопку выключения обогрева. Если не поможет, то предстоит полностью разбирать панель, и искать неисправность в проводке. Или лучше обратиться к специалистам.
Делаем ремонт самостоятельно
Вариантов существует масса. Рассмотрим вариант с применением ремкомплекта для обогрева заднего стекла и народные способы. А перед работой (пайкой) нужно все места соединения нитей или проводов системы обогрева обезжирить ацетоном. А зачистка наждачкой может их повредить, т.к. нити очень слабенькие, и небольшой прогал на пару миллиметров может стать сантиметровым.
- Ремнабор нитей обогрева заднего стекла. Позволяет восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева. Стоит от 1000 ₽. В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом. Определив место обрыва, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза. Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.
- Токопроводящая паста или клей. Стоят от 250 ₽. Наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм с обоих концов оборванной нити. Время сушки пасты – 24 часа. После можно включать «грелку» заднего стекла машины. При использовании строительного фена, можно высушить раньше.
- Краска и стружка. Стружка «добывается» из любого нержавеющего бруска (алюминий, цинк или медь) напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение.
- Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк, припой с низким содержание олова (ПОС-18, ПОСС-4-6 или ПОС-61). А при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).