Промывка двигателя при замене масла

Расскажем - стоит ли промывать мотор автомобиля при замене масла и как сделать правильно. Приведём аргументы за и против. Вопросы и ответы.

Зачем нужна промывка

Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией для авто. Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

5-минутная промывка

Удаляет углеродистые отложения из системы смазки и с внутренних полостей мотора, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито - «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно

  • Когда неизвестна история обслуживания. Если только купили подержанную машину, но не имеете представления о проводимом техническом обслуживании, промывка двигателя с последующим добавлением нескольких литров свежего масла может избавить от проблем.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием. В этом случае знаете историю обслуживания авто - и это главное. Промывка поможет вымыть остатки частиц грязи перед добавлением нового масла.
  • Авто с большим интервалом между заменами масла. Двигатель наверняка забит отложениями, поскольку грязное масло не становится чище. Промывка поможет существенно продлить срок службы автомобиля.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Из-за коротких поездок или стояния в пробках со временем накапливаются отложения, мешающие свободному течению масла. Промывка двигателя может снять эти отложения, чтобы расширить сузившиеся масляные каналы, забитые грязью.
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
Если частицы грязи в моторном масле становятся слишком крупными, детали двигателя могут засориться. Промывка удаляет грязь и отложения, обеспечивая плавную работу всех компонентов. Это сильно повышает эффективность работы мотора, увеличивая его мощность и экономичность расхода топлива.

В очень старых машинах промывка силового агрегата может слишком хорошо очистить поршневые кольца, клапаны и другие детали. Иногда грязь действует как шпаклевка в неметаллических компонентах, таких как резиновые уплотнения, которые трескаются с возрастом. Чистка таких отложений обнажает трещины, и провоцирует протечки.

Что говорят производители

Технические специалисты Honda говорят: «Наши инженеры провели исчерпывающие испытания, чтобы создать специализированные продукты для технического обслуживания и стандарты этого обслуживания, которые поддерживают рабочие характеристики и долговечность автомобилей Honda, и эти стандарты не включают промывку двигателя».

Инженеры GM отвечают: «Если моторное масло заменяется по графику, вам не нужно промывать двигатель».

Как сделать промывку двигателя - лучший способ

  1. Сливаем «старое» масло с прогретого мотора, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  4. Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
  5. Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.
После данной процедуры двигатель авто будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

Вопросы и ответы. Стоит ли промывать

При замене с «синтетики» на «синтетику»

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков - смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» - это возможность проблем в моторе автомобиля.

С «синтетики» на «полусинтетику»

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику - не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.


С «минералки» на «синтетику»

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.

При смене производителя масла

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Никакой необходимости промывать двигатель нет, кроме случаев, когда его не меняли непонятно сколько. При смене масла просто льете то, что считаете нужным. Если решились на промывку, то чтобы вышло недорого - фильтр выберите подешевле или неоригинал. Масло для промывки можно выбрать из отечественного. После залить нормальное и поставить оригинальный фильтр.
Что ещё почитать