Замена масла в двигателе
Расскажем как заменить масло в двигателе самому — какой оптимальный интервал замены. Зачем ставят новый масляный фильтр. Что будет, если вовремя не менять.
Как сделать самому
Замена масла своими руками в двигателе различных марок авто
не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме.
- Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя (статья в помощь).
- Прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут (5-10), чтобы не обжечься.
- Находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.
- Откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете.
Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.
- Старое масло сливается, оценивается цвет и наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки.
- Меняем маслянный фильтр. Зачем его меняют? Работа с засоренным фильтром эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. При большом пробеге без замены он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ мотора. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.
Когда меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него нового масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать моторным маслом резинку на корпусе фильтра. Если не откручивается руками, то нужно приобрести специальный съемник.
- Заливается новое масло в горловину двигателя под капотом (жёлтая крышка с пиктограммой канистры масла). Когда заливаете, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками «min» и «max». Залейте 80% от общего объема и после доливайте. На этом работы завершены.
Какой интервал замены
Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через
7,5 — 15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия и большой возраст авто, тем ранее нужно менять.
Любое масло для двигателя имеет запас прочности. Например, при испытании масла Castrol оно выдержало 148 моточасов при предельной нагрузке, что соответствует пробегу более 20 000 км. Далее идёт быстрый износ мотора!
Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать
на 25—30%.
Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 4000 - 5000 км для «минералки» и 7 500 - 15 000 км пробега для «синтетики».
Есть
другая методика определения интервала замены и определяются по средней скорости движения автомобиля.
При средней скорости 30 км/ч - интервал 15 000 км, при 25 км/ч - 12 500 км и так далее. Это калькулятор для владельцев машин после гарантии. А для новых авто и ответственных водителей лучше сократить интервал до 7 500 км. Надо помнить, что состарившее масло имеет очень низкие защитные свойства, и износ деталей двигателей резко возрастает. В масле накапливаются продукты износа, которые ещё больше сокращают ресурс мотора. Также наблюдается рост токсичности выхлопа и повышенный расход топлива.
Советы
- Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе авто остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.
- Меняйте масло чаще! Ведь падение вязкости увеличит пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними - несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведёт к снижению несущей способности масляной плёнки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей).
После существенного снижения щелочного числа, начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Это приводит к росту объема отложений в двигателе.
Высокотемпературные отложения образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кольца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (гудрон) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распредвалов.
- Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки). Многие производители сильно восхваляют свою продукцию, а при этом бездумное применение некоторых препаратов может навредить машине, а иногда стать поводом для снятия автомобиля с гарантии.
- Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.
- Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите точку, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.