Если двигатель машины заглох на ходу
Рассмотрим случаи, когда двигатель автомобиля внезапно заглох во время движения и больше не заводится. Что делать в данной ситуации и как найти причину. Поиск проблемы своими руками.
Какие бывают причины поломки
Кончилось топливо
Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке авто. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Перед этим двигатель может несколько раз «чихать» и дергаться. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может «врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.
Пропал контакт
Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает
проверить аккумулятор и почистить клеммы, чтобы в дальнейшем не возникало аналогичных проблем. Под подозрением также цепи питания форсунок, катушек зажигания, датчика положения коленвала и ЭБУ.
Проблемы с двигателем
Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.
Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой - считайте с него код ошибки и расшифровку - и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.
Был случай, когда Chevrolet Niva привезли в автосервис - машина во время движения неожиданно заглохла и наотрез отказалась заводиться. Проверили свечи, давление топлива в рампе - всё в норме. Причина оказалась в
контроллере двигателя, а именно плесень которая покрывала плату. Как потом выяснили, вода смогла просочиться в салон авто и попадала на контроллер. Пришлось отдавать плату мастеру, который всё вычистил, а также заменил негодные радиодетали. Иначе пришлось бы покупать новый ЭБУ.
Обрыв ГРМ
Расскажу случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести - не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился
обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется. А самый страшный вариант - поломка мотора и его заклинивание.
Мотор работал с перебоями
Бывают ситуации, когда двигатель автомобиля уже работал с постоянными перебоями, а потом внезапно заглох. И больше не заводится. Помимо вышеуказанных причин может быть проблема в высоковольтной части системы зажигания у бензиновых авто. При повреждении высоковольтной изоляции могут возникать пропуски зажигания из-за утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормальной искры не будет.
Если не заводится после ночной стоянки
- При попытке угона злоумышленники перерезали провода, среди которых может быть важный для двигателя. По этой причине авто может не заводиться утром.
- Села аккумуляторная батарея.
- Забита выхлопная труба.
- Проблемы с противоугонной системой или иммобилайзером.
- Замерзло топливо, если на улице зима, а в баке летняя солярка.
Двигатель заглох после проезда лужи или в дождь
Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.
Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник - датчик коленвала, который находится низко. Причина - его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут - и машина спокойно завелась.
Также был случай, когда авто заглох после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что мотор «захлебнул воду», т.е. случился
гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего автомобиль глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.
Если не разбираетесь в устройстве автомобиля и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то оптимальный выбор - воспользоваться услугами автосервиса.