Хонингование двигателя автомобиля
Расскажем всё про хонингование двигателя автомобиля при капитальном ремонте. Что это такое и для чего нужно. Плюсы и минусы. Как происходит процесс.
Что это такое
Хонингование цилиндров двигателя - это окончательная обработка поверхности с помощью специальных инструментов и является финишной операцией при капитальном ремонте мотора. Хонингование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и, чтобы
улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.
Для чего нужно
В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются
задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному - к капитальному ремонту двигателя.
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.
Что такое и его плюсы
Хонингование цилиндров - это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача - тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается
компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта.
Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.
Особенность хонингования - образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.
Как происходит процесс
Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап - черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив.
Второй этап -
окончательная или финишная обработка. В дело вступает мелкозернистый абразив, который дает высокую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования.
После процесса нужно вымыть двигатель. Это позволит удалить металлические стружки и остатки полировочных паст.
Некоторые специалисты проделывает еще одну операцию - финишную чистку абразивной пастой. Она удаляет острые углы и впадины, оставшиеся после процесса хонингования. В результате достигается гладкая поверхность цилиндров двигателя.