Если двигатель расходует масло выше нормы

Дадим советы, когда двигатель автомобиля расходует масло выше нормы. Что делать? Возможные причины - маслосъёмные колпачки, кольца мотора. Как найти и устранить проблему своими руками.

Какой расход оптимален

Идеальный вариант - когда между заменами масла в двигателе автомобиля не нужно ничего доливать. Это означает, что за 10 - 15 000 км пробега двигатель расходует не более литра масла. Например, на масляном щупе величина между отметками «max» и «min» составляет примерно один литр. Многие производители придерживаются нормы 2л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.

Некоторые автопроизводители нормальным считают расход масла, составляющий 0,5% от расхода топлива. Например, за 10 000 км расход горючего примерно 800 литров бензина. Значит максимальный расход масла составляет 4 литров или 0,4 литра на 1000 км.

Если машина новая - то нужно смириться с повышенным расходом масла. Ведь такая конструкция современных двигателей - нагрузки на детали выросли, а запас прочности - нет. Многие автолюбители для борьбы с масложором заливают более вязкое масло в теплое время года. Далее расскажем, что делать, если причина расхода масла не в естественных причинах (угар, испарения или отложения).

Используем присадки

Попробуйте сначала обойтись простыми средствами — автохимией. Купите специальные присадки в двигатель автомобиля для уменьшения расхода масла. Может, в моторе кольца залегли, а вы из-за этого половину двигателя разберете. Не слушайте советы бывалых, не заливайте в цилиндры солярку. Есть более эффективные препараты, а дедовские способы устарели.

Иногда автохимия не работает. Потому, что момент её применения обычно упускается: владелец замечает, что двигатель начал расходовать масло слишком поздно. Уже пошли необратимые процессы — начали стираться маслосъемные кольца. Тем не менее сначала надо попробовать химию, не забыв после ее применения сменить масло.

Виноваты колпачки двигателя

Маслосъемные колпачки, как ни банально звучит, могут стать причиной повышенного расхода масла на угар. Кто-то скажет: из-за колпачков не может быть большого расхода на угар, в этом виноваты маслосъемные кольца.

Действительно, если колпачки слегка изношены, то расход масла может не будет большим. А если они слетели с направляющих втулок клапанов или давно отслужили срок службы и потеряли эластичность? Не такое редкое явление, ведь работу по замене выполняют многие. Может быть сломанной направляющая втулка, и даже не одна. Также колпачки при холодном пуске могут пропускать масло до тех пор, пока двигатель авто не прогреется.

Совет второй. Попробуйте заменить маслосъемные колпачки. Это дополнительный шанс не начинать капитальный ремонт. Подробнее про причины их замены и признаки износа в статье ТУТ.

Приступаем к замене колец

Замена колпачков ничего не дала? Теперь можно покупать кольца.

Важный момент. Прежде чем начать разбирать двигатель авто, надо составить приблизительную смету расходов: узнать стоимость запчастей и работы. Причем надо брать по максимуму: с учетом возможной расточки цилиндров, а значит с капремонтом мотора.

Если собрались делать ремонт двигателя автомобиля и менять кольца, то понадобятся специальный инструмент - нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ для затяжки гаек шатунных болтов, набор щупов. Без них обойтись можно, но вероятность затем несколько раз переделывать работу возрастет.

Что влияет на расход масла

  • Расход на угар. У современных моторов потери масла на угар в цилиндрах может составлять до 80%.
  • Неисправности в системе охлаждения. Если не следить за количеством антифриза, чистотой радиатора или исправность термостата, то возрастет температура масла (следовательно его испарение).
  • Поддельное масло. Может вызывать повышенный масложор, также как нормальное масло с низкой вязкостью по типу 0W-16.
  • Утечки. Нужно вовремя менять текущие сальники, прокладки и уплотнения.
  • Наддув двигателя. Некоторое количество масла попадает через турбокомпрессор и оттуда в цилиндры мотора. Это происходит даже на новых машинах, а на старых только увеличивается.
  • Нет туботаймера. Если после интенсивной езды сразу заглушить мотор, то турбокомпрессор лишается охлаждения, а это ведёт к увеличению расхода масла.
  • Стиль езды. При агрессивном вождении возрастает давление в цилиндрах двигателя, увеличивается прорыв газов через кольца в систему вентиляции картера.
Некоторые производители авто, например BMW, изначально конструируют двигатели с масляным аппетитом больше положенного из-за особой конструкции поршневых колец. Это делается ради снижения потерь трения и меньшего износа цилиндро-поршневой группы. А также освежается масло внутри большого межсервисного интервала.
Что ещё почитать