Защита авто от угона - виды блокираторов

Расскажем про механические противоугонные устройства для авто - блокираторы капота, педалей, замка зажигания, коробки передач и дверей. Плюсы и минусы каждой механической защиты от угона машины.

Для чего нужны

Даже простое средство защиты, такие как «замки на руль» может отпугнуть преступника от посягательств на автомобиль. Ведь, чтобы устранить механическую защиту, её надо сначала найти. Обычно противоугонки скрывают от посторонних глаз и устанавливают в непредсказуемых местах.

Злоумышленник может их отыскать, но для этого нужно время. Как знаем, задержка во времени играет автовладельцам на руку. По статистике, если преступник возится с машиной больше двух-трех минут, то, вероятно, откажется от угона. Механическая противоугонка служит для защиты авто, а какую выбрать разберем ниже.

Какие бывают блокираторы

Блокиратор коробки передач

Это самая распространенная механическая защита от угона автомобиля. Они бывают сложной и простой формы, дуговыми или штыревыми. Обычно такой замок устанавливают на блокировку задней передачи, т.е. рычаг с этого положения невозможно переместить. Значит, невозможно передвигаться.

Преступники поступают следующим образом: они выжимают сцепление и откатывают автомобиль в нужное место. Это неудобно и занимает много времени, также на это действие обратят внимание мимо проходящие. Значит в месте, где большое скопление народа или в светлое время суток, шанс у угонщиков минимальный.

Современные блокираторы КПП часто размещают под капотом, блокируя рычаг коробки. Разблокировка и блокировка осуществляется механическим ключом из салона автомобиля.

Блокираторы рулевой колонки

По степени защиты от угона и цене - это самое лучшее решения. Без мощной болгарки их не вскрыть, а для их взлома злоумышленникам требуется очень много времени.

гарант форт Блокираторы рулевого вала состоят из муфты, которая закрепляется на рулевом валу и не мешает движению руля. А когда нужно поставить машину на защиту, то вставляется стопор - он блокирует вращение руля, упираясь в элементы конструкции авто. Также встречаются современные устройства, которые не требуют снятия и установки ступора, а управляются ключом.

Блокировка педалей

Если появились сомнения по поводу блокировки трансмиссии, то надежней применять дополнительно блокировку педалей. Тогда машина (особенно с «автоматом») не сможет сдвинуться с места, без вашего ведома.

Возникает вопрос, а можно замок просто перепилить? Как утверждают разработчики, их продукция делается из прочных современных материалов, личинка замка имеет устойчивость от высверливания, а секретность цифрового кода составляет несколько десятков миллионов комбинаций.

Внутренний блокиратор КПП

Если не доверяете внешним блокираторам и не верите в их хорошую защиту, то можете использовать внутренний блокиратор КПП. Принцип действия у него аналогичный, только механизм защиты находиться в недрах коробки передач. Т.е. никаких скоб и рычагов, только одна личинка замка рядом с рычагом трансмиссии.

Трос блокировки открывания капота

Его обозначают как «худ-лок», что в переводе означает блокиратор капота. Его задача - предотвратить вскрытие капота злоумышленниками. В результате они не смогут вытащить аккумулятор, блокировать электронную сигнализацию или пустить двигатель «напрямую». Также не будет доступа к рычагу переключения передач. Управление тросиком блокировки капота осуществляется из салона, где имеется личинка под ключ.

Основным элементом «худ-лока» является стальной трос, а сам он может быть с механическим или электромеханическим устройством. Некоторые подключаются к штатному замку, блокируя его доступ, а другие - отдельный дополнительный замок на капот машины с собственным приводом.

Блокировка тормозов или сцепления

В соответствующий контур, например тормозной системы, устанавливается обратный клапан, который управляется из салона. При попытке угона машины, когда преступник первый раз нажмет на педаль тормоза, это вызовет блокировку тормозного контура. Автомобиль становиться не способным к дальнейшему передвижению, ведь будут заблокированы колеса. Клапаны пропускают жидкость только в одну сторону.

блокировка техноблок Для полноценной защиты, данная система имеет дополнительную возможность блокировки в электрической цепи автомобиля. Для примера, помимо блокировки тормозного контура блокироваться может стартер. Подобным образом можно заблокировать работу гидравлического привода сцепления.

Важно знать, что вмешательство в тормозную систему запрещено ПДД.

Что такое блокеры

Это дополнительные цилиндрические штыри, которые устанавливаются для защиты проникновения в салон автомобиля. Попросту, чтобы угнать автомобиль преступнику, надо сначала проникнуть в салон. Для предотвращения доступа используют блокеры, которые устанавливаются в дверях машины. Это не чисто механические устройства, а электромеханические.

Их также называют «дор-локами». При команде с брелока электропривод запирает дверь с помощью солидного металлического штыря. Также блокер открывается только от родного ключа, никакой другой не подойдет.

Блокеры имеют защиту от вскрытия отмычкой или металлической линейкой. Конечно, можно разбить стекло и таким образом проникнуть в салон угоняемого автомобиля, но не поможет открыть дверь, да и зачем портить вид машины? Угонщикам это не выгодно.

Блокираторы замка зажигания

Широко распространены противоугонные замки зажигания. Штатный механизм часто не выдерживает грубой силы. А защищенные изготавливаются из прочных материалов и имеют хорошую степень устойчивости к взлому. Противоугонные замки зажигания служат хорошей альтернативой обычным блокираторам руля, хотя требуют замены стандартного замка.

гарант-бастион Усиленный замок зажигания удобен в применении, т.к. невозможно забыть его заблокировать. Как только глушите двигатель, блокируется рулевой вал. Например, так работает замок «Гарант-Бастион», который удобен при каждодневной эксплуатации авто.

Также в качестве примера приведём замок, который блокирует доступ к рулевому управлению авто. Если злоумышленник попадет в автомобиль, то будет встречено дополнительное препятствие - полностью закрыт доступ к личинке замка зажигания. Вскрыть защиту замка трудно, т.к. он обладает дисковым механизмом секретности и прочным стальным корпусом, который защищает его от механических разрушений.

Как пользоваться замком блокиратором личинки? Перед началом движения, нужно воспользоваться специальным ключом и открыть крышку замка, тем самым получив доступ к штатной личинке. Крышку можно убрать в бардачок или в карман на двери. Установка осуществляется аналогично. А кто будет постоянно вставлять/снимать дополнительную крышку? Когда приходится остановиться на минуту и покинуть автомобиль, то некоторые водители забывают её поставить на место или просто лень.

Получается, что лучшая защита та, которая меньше мешает водителю и требует от него минимальных действий.

Другие устройства

Есть множество других противоугонных механических устройств для автомобиля. К ним относят:
  • Сейф ЭБУ - защищает электронный блок управления двигателем. Представляет собой металлический защитный ящик из толстого металла. Обычно его закрепляют винтами «one way», которые нельзя открутить, а только высверлить.
  • Мини-сейф OBD - перекрывает доступ к диагностическому разъему и запирается взломоустойчивым механизмом.
  • Блокираторы колёс - могут жестко крепиться на колесо («бульдоги») или фиксируются на шинах («крабы»).
  • Защита запасного колеса - это защитный металлический кожух, который предназначен для защиты от кражи к механизму спуска запасного колеса, когда он расположен под полом багажника.

Советы по установке

Самое важное - правильная и надежная установка. Не стоит устанавливать их у дилера, такие ломаются при угоне на «раз-два». Нужно искать сторонний сервис, который специализируется на установке противоугонных средств для машины. А лучше - нестандартное решение при установке, что отпугнёт угонщиков.

Простая потайная кнопка в секретном месте автомобиля, которая блокирует стартер, станет лучше навороченных противоугонок. Ведь, где она находится - никто не будет искать. В итоге: самое примитивное противоугонное средство может спасти автомобиль от угона. Именно применение хорошей сигнализации совместно с механической противоугонкой - залог надежной защиты от угона.

Любые механические противоугонные устройства для авто удобны для тех водителей, кто оставляет постоянно автомобиль на улице и будет служить дополнительной гарантией защиты от угона. Ведь знаем, что если автомобиль захотят угнать — то это сделают обязательно. А от неопытных или начинающих угонщиков, может спасти машину или, как минимум, отпугнет их.
Что ещё почитать