Защита от угона машины с впрыском топлива

Система впрыска топлива представляет широкое поле деятельности в насаждении всевозможных «жучков», которые поставят в тупик угонщика. Некоторые изощренные блокировки можно сделать своими руками.

Какие существуют варианты

Двигатель с впрыском топлива не станет работать в случае неисправностей контроллера, модуля зажигания или всех катушек сразу, топливного насоса и отсутствия питания на форсунках подачи топлива. Что касается датчиков, то критичной является только неисправность датчика положения коленчатого вала. Если прервать питание на каждое из этих устройств, то осуществить запуск двигателя будет невозможно.

Отключение питания на блок управления впрыском может стереть содержимое оперативной памяти, т.е. коды неисправностей и провести диагностику будет затруднительно. Нарушение линии обмена информацией между штатным иммобилайзером и контроллером впрыска также воспрепятствует запуску мотора.

Поэтому самая лучшая идея - просто «перепутать» пару проводов в цепях питания катушек зажигания или форсунок с помощью скрытого переключателя. Так можно защититься от «паука» - подменном блоке управления со жгутом проводов.

Через штатный иммобилайзер

Данная идея подходит для любых автомобилей с простейшим иммобилайзером. Напомним, что запуск двигателя происходит, только если линия обмена информацией между блоком иммобилайзера и контроллера не нарушена, а коды ключей соответствуют кодам, записанным в памяти. Причём этот обмен происходит только один раз, перед самым пуском мотора.

Можно один из проводов идущих к катушке перерезать, подключив в разрыв магнитоуправляемый контакт (геркон) или обычную потайную кнопку. Подносим магнит к нужному месту или нажимаем кнопку - после пускаем двигатель. В этом случае угонщику не уехать, даже если он украл у Вас ключи от автомобиля.

Также встречается самодельный иммобилайзер конструкции Юнисова, который занимает мало места и может быть установлен в подходящий жгут проводов. Кнопки управления не нужны - нужно только прикоснуться пальцами в определенных местах на передней панели или в другом удобном месте. Бесконтактные емкостные датчики сделают всё остальное.

Через разъем OBD

Некоторые угонщику для угона машины используют специальное устройство, так называемое заводилкой, которое они подключают к диагностическому разъему OBD. Чтобы обезопасить машину - можно этот разъем просто убрать, точнее отсоединить и использовать только когда необходимо.

Для этого придётся повозиться с паяльником своими руками. В разрыв цепи штатного OBD гнезда нужно установить дополнительные разъемы «папа-мама» произвольной конфигурации (подойдут хоть от магнитолы). Теперь разъем OBD становится быстросъемным. Перед визитом на автосервис нужно соединить дополнительные разъемы друг с другом, а всё остальное время ездить без этого переходника. Прятать его можно дома или в багажнике авто.

Через систему впрыска

Рассмотрим блокировки, относящиеся к системе впрыска. Запуск двигателя невозможен, если контроллер не получит сигнал о включении зажигания. Для некоторых контроллеров разрывать цепь управления или выход главного реле не рекомендуется, т.к. в его память заносятся коды ошибок. Нужно блокировать цепи, работающие только на одно устройство или модуль. Можно разорвать цепи питания топливных форсунок или управления топливным насосом. Токи в этих цепях порядка 5-7 А. Такие блокировки работают без неприятных последствий.

Модуль зажигания системы — полностью электронное устройство, имеет два контакта питания модуля (масса и +12 В от замка зажигания) и два контакта — пяти вольтовые входы управления парами искровых свечей. Для блокировки работы двигателя 5-вольтовые входы лучше не трогать, «рвать» следует провод, на котором появляется +12 В при включении зажигания.


Единственным датчиком, неисправность которого делает невозможной работу двигателя, является датчик положения коленчатого вала. Сложность заключается в следующем: сигнал от датчика идет по двужильному экранированному проводу, поэтому «разрыв» его возможен только непосредственно на самом датчике.

Самая «изощренная» блокировка организовывается на датчике положения дроссельной заслонки. На датчик подается опорное напряжение 5 В. На выходе датчика присутствует напряжение, величина которого зависит от положения дроссельной заслонки и изменяется от 0 до 5 В. При наличии на этом проводе максимального напряжения в момент пуска двигателя, контроллер «понимает», что педаль акселератора нажата в пол, и включает режим продувки двигателя (топливо не подается).


Для появления на проводе выхода датчика положения дроссельной заслонки напряжения 5 В необходимо оборвать провод «массы» на этом же датчике, либо замкнуть выход датчика на провод опорного напряжения +5 В. При такой блокировке работающий двигатель не заглохнет, а вот выключенный завести будет нельзя.
Что ещё почитать