Система бесключевого доступа автомобиля

Расскажем: что такое система бесключевого доступа автомобиля, как она работает и как защить машину с данной системой от угона.

Что это такое?

Система бесключевого доступа — это бесконтактная авторизация владельца машины по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go и т.д.) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.

система бесключевого доступа в авто

Как работает?

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина "просыпается" и начинает диалог с ключом:

- Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

передача данных между сигнализацией и владельцем автомобиля
Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

- Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY58.G477.Q156.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор ("удочка"), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.
Как бороться? Существует прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги - простой, но действенный способ.

чехол из фольги для бесключевого доступа в автомобиль
Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.

Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной "сигналка" не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.

С механическими системами защиты теряется смысл системы "свободные руки" - нужно время, чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело - это дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, чем штатная система бесключевого доступа. Хранить её можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.

Другой метод - отказаться при покупке машины от функции "бесключевого доступа". И по-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон.
Что ещё можно почитать