Неисправности рулевого управления авто

При отказе рулевого управления автомобиля или его повреждении возможна потеря управляемости. Расскажем какие бывают основные неисправности рулевого управления и как происходит ремонт.

Основные проблемы

Рулевой механизм автомобиля узел довольно надёжный и может "пройти" без серьёзных проблем до 100-200 000 километров. Но иногда случаются неисправности - появляется коррозия на рулевой рейке. Поэтому начинают течь сальники и появляется стук на рулевом колесе.

Почему появляется коррозия на рулевой рейке? Если отбросить климат и тяжёлые условия эксплуатации, то коррозия может возникнуть из-за неквалифицированного ремонта рулевого механизма автомобиля. Некоторые механики при замене рулевых тяг используют не заводские металлические хомуты, а пластиковые. Последние - дешевле, но не могут создать надёжную герметизацию узла - поэтому со временем образуется коррозия на рейке.

Если машина с системой ГУР (гидроусилитель), то заметить неисправность можно на первых стадиях повреждения. Ситуация с ЭУР (электроусилитель на руле) сложнее из-за особенности данного механизма. Как правило, когда определяется неисправность рейки, то механизм уже имеет значительные повреждения, которые невозможно отремонтировать.

Если были повреждены зубья на рулевой рейке машины, то ремонт невозможен - придётся покупать новую.

На переднеприводных ВАЗах, при неисправности рулевой рейки, можно было её подтянуть. На тех машинах не было ГУРа и ЭУРа. Если на современной машине с гидроусилителей попытаться "затянуть" рейку, то: или сделает руль слишком тугим, или обернётся стуком в рулевом управлении. Рулевой механизм авто строго тарирован и попытки его "подтянуть" обернутся дополнительными проблемами.

Ремонт рулевого управления

Существует множество контор, которые занимаются ремонтом рулевого управления. Если ситуация не запущена, то стоимость ремонта составит от 10 - 12 000 рублей - со снятием и полной переборкой рейки автомобиля. Шлифовку рейки производят на специальном оборудовании на величину от 0,1 до 0,5 мм. Если повреждения серьёзные - приходится менять рейку на новую.

Возникают случаи, когда изнашивается картер распределителя у рулевых механизмов с гидроусилителем. В этом случае картер распределителя растачивают и запрессовывают в него втулку под номинальный размер. Цена ремонта составит от 20 000 рублей.

Раньше ремонтом рулевого управления авто занимались многие конторы. Но производители не рекомендуют ремонт, только полную замену. Стоимость новой рейки 50 - 70 000 рублей, а ремонт в несколько раз дешевле. Только ищите проверенные конторы, за качество работ которых можно не опасаться.
Что ещё почитать