Всё про сальники для машины

Расскажем как выбрать сальники для машины, если не удается подобрать нужный. Советы и нюансы выбора автомобильных сальников.

Когда меняют

Сальник в автомобиле является важной, хоть и не дорогой деталью. Ведь по причине его неисправности начинает подтекать масло, например из двигателя или трансмиссии. Это происходит потому, что со временем изнашивается его рабочая поверхность или резина утрачивает эластичность.

общий вид сальников для машины

Проблема в том, что необходимого сальника может не оказаться в продаже. В этом случае его можно заменить нестандартным, а похожим по размерам. Но наружный и внутренний диаметры должны быть одинаковыми.

Советы по выбору

Если новый сальник для авто отличается шириной от исходного, то при меньшей ширине не возникнет проблем. А более широкий, чем штатный — не подойдет.

При отсутствии пыльника или нарезки на рабочей поверхности нового сальника, в отличие от стандартного, он не протянет более 20 – 30 тыс. км. Т.к. пыльник не дает грязи и пыли попасть на рабочую кромку. Это важно в условиях грязных дорог. Нарезка играет роль насоса, который сбрасывает масло назад. Поэтому при идеальной поверхности вала она не нужна. Но при появлении дефектов, сальник, не имеющий нарезку, потечет.

У большинства двигателей авто поверхность сальников прорезинена. Поэтому, при установке сальника со стальной поверхностью, следует позаботиться о его возможной негерметичности (перед установкой нанести слой герметика).

Если размеры сальника близки, но не совпадают с размерами штатного, то можно установить в отверстие корпуса тонкое кольцо, и напрессовать втулку на вал под размер вашего сальника.

Многие автолюбители опасаются использовать отечественные сальники для двигателей иномарок по причине низкого срока службы резины. Но качество резинотехники отечественных производителей хорошее и они не уступают импортным аналогам.
Что ещё почитать