На машины ставят различные типы подвесок: пневматические, пружинные, рессорные. Расскажем что такое торсионная подвеска автомобиля, ее принцип работы и устройство. Плюсы и минусы использования торсионов.
Что это и как работает
Торсионная подвеска авто — это металлические валы, работающие на кручение, один конец которой крепится к шасси, а другой крепится к специальному перпендикулярно стоящему рычагу, связанному с осью. Данная подвеска изготавливается из термически обработанной стали, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки при кручении. Основной принцип её действия — работа на скручивание.
Торсионная балка может располагаться продольно и поперечно. Продольное расположение используется на больших и тяжелых грузовых автомобилях. На легковых машинах, как правило, используются поперечное расположение торсионных подвесок, обычно на заднем приводе. В обоих случаях она обеспечивает плавность хода, регулирует крен при повороте, обеспечивает оптимальную величину затухания колебаний колес и кузова, уменьшает колебания управляемых колес.
На некоторых автомобилях торсионная подвеска используется для автоматического выравнивания с использованием мотора, который стягивает балки для придания дополнительной жесткости, в зависимости от скорости и состояния дорожного покрытия. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться при замене колес, когда машина приподымается при помощи трех колес, а четвертое поднимается без помощи домкрата.
Плюсы торсионной подвески
Долговечность.
Легкость в регулировании высоты и компактность по ширине машины.
Легка в эксплуатации (почти нечему ломаться) и техническом обслуживании.
Поэтому торсионы устанавливают на многие внедорожники и джипы в задней подвеске. Надежность и простота на высоте (редко ломается).
Минусы
Она жесткая.
Будет меньше комфорта.
Подвески некоторых компаний бывают ненадежными.
Видео
Торсионная подвеска
Многие слышали про торсионную подвеску, но далеко не каждый имеет четкое представление о том, что это такое? Данное видео постарается ответить на главные вопрос. С фотографиями и разбором схемы работы такой подвески. Плюсы и минусы торсионов. Вы узнаете, что торсионы в подвеске машины перешли от танков.
Ремонт торсионов
Среди владельцев бытует мнение о ненадежности торсионов. Проблемы появляются обычно к пробегу 100 000 км, но если принять необходимые меры, то ресурс многократно возрастает. Официальные дилеры обычно приговаривают к замене всю балку в сборе, но у автолюбителей накопился огромный опыт по её усовершенствованию, которое обходится совсем недорого. В данном видео рассказывается на примере балки «Пежо Партнер», но принципиально все они одинаковые и годятся для любого авто.
Если торсионная подвеска автомобиля разболталась, то отрегулировать положения можно самому с помощью обычного гаечного ключа. Достаточно подтянуть нужные болты. Главное не переусердствовать, чтобы избежать излишней жесткости хода при движении. Т.е. жесткость в разумных пределах регулируется.