Всё про сайлентблок для автомобиля
Расскажем что такое сайлентблок в автомобиле - для чего нужен. Зачем менять и как проверить самому. Полиуретановые или резиновые сайлентблоки для машины - какие лучше?
Что это такое
Сайлентблок или по-другому
резинометаллический шарнир - это две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Саленблок служат для соединения деталей подвески машины и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.
Где установлен сайлентблок
Они встречаются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, и для соединений в задней подвески. Также применяют для крепления коробки передач и двигателя.
Когда пора менять
Обычно, сайлентблоки
служат до 100 000 км пробега, но специалисты рекомендуют делать осмотр каждые 40-60 000 км пробега.
Понять, износился сайленблок подвески можно по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой - это верный признак изношенного шарнира. Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр
Нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой
развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине - заменить в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена
При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. машину будет швырять из стороны в сторону. Еще один признак износа - неравномерный износ покрышек. Не стоит медлить с заменой, т.к. они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Сколько «ходят»
Обычные сайленблоки из резины служат до 100 тыс.км, а может быть 40 и 60 тысяч.
Например, в задней балке ходят более 150 000 км, в передней подвеске 60-80 тысяч. Все зависит от условий эксплуатации. Насчет полиуретановых, по идеи, то что они служат в 5 раз дольше - это маркетинговый ход, никто толком не проверял. Но в 2-3 раза дольше резиновых они прослужат. Плюс, они устойчивы к сильному морозу, когда резиновые саленблоки могут трескаться, а значит прослужат дольше.
Также «полиуретан» не боится масла, это тоже плюс к их ходимости.
Полиуретановые или резиновые
Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки
прослужат как минимум в 2 раза дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана - более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (в 3 раза), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Если желаете улучшить управляемость - полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резино-металлических втулок.