Замена пружин и амортизаторов машины
В условиях плохого состояния дорог слабой деталью становятся детали подвески. Расскажем нужно ли менять пружины автомобиля при замене амортизаторов. Почему пружины теряют свои свойства и что будет, если их не заменить?
Для чего нужны
Амортизатор и пружина авто всегда
работают в паре, выполняя две части одной задачи – обеспечения плавности хода и управляемости машины. Пружина – это упругий элемент подвески, которая смягчает толчки и удары от езды по неровной дороге. После наезда на препятствие колесо отрывается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины – как можно скорее вернуть его на место, но после удара о дорогу колесо отскакивает назад. И чем более мягкая пружина – тем сильнее может сжаться и поглотить больше энергии. Т.к. эта энергия расходуется очень медленно, то колебания долго не будут затухать, подпитываясь новыми толчками от неровностей на дороге.
Для решения этой проблемы на помощь приходит амортизатор, который предназначен для быстрого гашения колебаний колеса путём преобразования в тепло раскачивания кузова и подвески.
За счёт своей сложности, амортизатор является менее надёжным устройством, требующим периодической замены при ухудшении качества работы.
Что надо менять в подвеске
Нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и полном выполнении своих функций амортизатором и пружиной. В то время как пружины удерживают массу машины, их движения контролируются амортизаторами – соответственно
они зависят друг от друга.
Если какой-то из компонентов «не дорабатывает», то он перекладывает часть работы на «партнёра». Если проседает пружина, то перегруженный дополнительной работой амортизатор гораздо быстрее выходит из строя, а плохой не может нормально ограничивать движения пружины и раскачивает автомобиль.
От состояния пружины зависит и удерживание дороги, и степень отрицательного влияния на амортизаторы и наконечники, и тормозные показатели машины.
Но почему теряет свои свойства пружина? Это происходит из-за:
- Усталости металла в зависимости от естественного износа;
- Повреждений поверхности (трение, камни, полное сжатие);
- Частой перегрузки автомобиля или преодоления на скорости неровных участков дороги;
- Коррозии металла (повышенная влажность, влияние дорожной соли).
Наиболее
оптимально при замене амортизаторов также поменять пружины, но это дорого и не так обязательно, учитывая что визуально невозможно определить некоторые характеристики пружин, к примеру степень усталости металла.
Установка
новых амортизаторов в комплекс со старыми и начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы всех узлов подвески. При одновременной замене всех деталей, подвеска восстановится до оригинального состояния. Как дополнительный бонус, часть затрат вернётся за счёт экономии на двойной оплате работ.
Выбор за Вами, но
пружины ВСЕГДА меняются при:
- Их поломке (обычно они ломаются в самом верхнем или нижнем витках);
- Видимой коррозии или повреждений металла;
- Снижения высоты машины (необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колёсной арки на всех четырёх колёсах);
- Разница в высоте передней и задней части машины.
Если всё нормально, то допускается менять пружины авто
при каждой второй замене амортизаторов. Если часто ездите в машине один, то при замене амортизаторов без пружин рекомендуется поменять правую и левую местами. Потому что левая сторона бывает чаще нагруженной за счет веса водителя.
Необходимо напомнить, что амортизаторы и пружины для автомобиля меняются парами на ось, иначе из-за разного их состояния возникнет дисбаланс подвески, что отразится на управляемости.