Повреждение глушителя. Способы ремонта

В данной статье поговорим: какие существуют самостоятельные способы ремонта глушителя машины и какие для это применяются средства и методы.
Коррозия – главная причина неисправности выхлопной системы. Если автомобиль служит долго, то глушитель разъедается ржавчиной и могут появиться трещинки и дыры, как на нём самом, так и на соединениях. Сварочные швы в местах стыковки деталей и корпуса резонатора постигает та же участь. По этой причине глушитель начинает реветь и издавать громкие звуки, и требуется ремонт.

Из способов ремонта своими руками наиболее популярны:
  • Применение герметиков и холодной сварки.
  • Использование бандажа из стеклоткани со специальными пропитками.
  • Сварка
сварка выхлопа машины - лучший способ ремонта

Герметики и холодная сварка

Специальные препараты для ремонта глушителей продаются двух типов: монтажные герметики системы выхлопа и высокотемпературные шпатлевки для ремонта мелких отверстий или укрепления поврежденных участков. Все герметики и шпатлевки для ремонта выхлопных систем обычно устойчивы к температуре до 1000 градусов. Они производятся на основе силикатов или керамических составов. Герметики подойдут для заделывания мелких отверстий возле стыков или для восстановления герметичности соединений.

Для самостоятельного ремонта небольших и средних отверстий понадобится термостойкая холодная сварка. Она заделывает треснувшие чугунные и стальные детали, работающие при температуре +1300оС в условиях вибрации. Она похожа на пластилин, который нужно размять в руках 5 минут. Потом заклеить образовавшуюся трещину. Через 15 минут - все готово. В результате по прочности ремонт равен сварке, держится годами. Это супер вещь, которая должна быть в запасе у каждого автолюбителя.

Спецпрепараты служат не только для ремонта мелких повреждений выхлопной системы, но и используются для герметизации соединений при сборке . Применение герметиков облегчает в дальнейшем разборку выхлопной системы, в отличие от сварочного шва как средства соединения деталей.

Бандажи и ленты

Помогают отремонтировать обширные участки глушителя, клеевые ленты используются для ремонта цилиндрических участков корпуса и выхлопных труб. Бандажи и ленты выполняются из стеклоткани и пропитываются высокотемпературными клеевыми составами. Эти средства для ремонта глушителя выдерживают 1000-градусную жару.

Не всегда использование герметиков, холодной сварки и бандажей решит проблемы и обеспечит качественный ремонт. При значительных размерах трещин или коррозийных участков (более 1/3 диаметра детали) на спецпрепараты не стоит полагаться: ни бандажи, ни шпатлевки не смогут обеспечить необходимую жесткость проклеенного участка. В этом случае поможет последний вариант.

Сварка

Поможет произвести весь необходимый ремонт выхлопной системы независимо от размера повреждений (помогут заплатки), обеспечит необходимую герметичность швов и жесткость отремонтированного участка. Сварка - лучший способ ремонта. Если ржавчина повредила большие участки, лучше заменить некоторые элементы или всю выхлопную систему.
Что ещё можно почитать