Как устранить повреждение глушителя самому?

В данной статье расскажем: какие существуют способы ремонта глушителя машины. Как сделать самостоятельно, какие для это применяются средства и методы. Покажем видео урок, как надёжно починить глушитель своими руками.
Коррозия – главная причина неисправности выхлопной системы. Если автомобиль эксплуатируется долго, то глушитель разъедается ржавчиной (особенно от зимних реагентов). Могут появиться трещинки и дыры, как на нём самом, так на соединениях. Сварочные швы в местах стыковки деталей и корпуса резонатора постигает та же участь. По этой причине глушитель начинает реветь и издавать громкие звуки. Поэтому надо либо его ремонтировать самостоятельно, либо менять на новый (если состояние критическое).

Из способов ремонта глушителя своими руками используют:
  • Применение герметиков или «холодной сварки».
  • Использование бандажа из стеклоткани со специальными пропитками.
  • Сварка
сварка выхлопа машины - лучший способ ремонта

Герметики и «холодная сварка»

Специальные препараты для заделки повреждений в выхлопе автомобиля продаются двух типов: монтажные герметики и высокотемпературные шпатлевки для устранения мелких отверстий или укрепления поврежденных участков. Все они обычно устойчивы к температуре до 1000 градусов. Они производятся на основе силикатов или керамических составов. Герметики подойдут для заделывания мелких отверстий возле стыков или для восстановления герметичности соединений.

Для самостоятельного ремонта небольших или средних отверстий понадобится термостойкая холодная сварка. Она заделывает треснувшие чугунные и стальные детали, работающие при температуре +1300оС в условиях вибрации.

Этот материал похож на пластилин, который нужно размять в руках пять минут. Потом заклеить образовавшуюся трещину. Через 15 минут - все готово. В результате по прочности ремонт равен сварке, держится годами. Это супер вещь, которая должна быть в запасе у каждого автолюбителя.

Спецпрепараты служат не только для ремонта мелких повреждений глушителя, но также используются для герметизации соединений при сборке. Применение герметиков облегчает в дальнейшем разборку выхлопной системы, в отличие от сварочного шва как средства соединения деталей.

Бандажи - ленты

Помогают отремонтировать обширные участки глушителя, клеевые ленты используются для ремонта цилиндрических деталей выхлопных труб. Бандажи и ленты изготавливаются из стеклоткани. Они изготавливаются из стеклоткани и пропитываются высокотемпературными клеевыми составами. Эти средства выдерживают 1000-градусную жару.

Не всегда использование герметиков, бандажей, холодной сварки решит проблемы и обеспечит качественный ремонт. При больших размерах трещин или коррозийных участков (более 1/3 диаметра детали) на спецпрепараты не стоит полагаться: ни бандажи, ни шпатлевки не смогут обеспечить необходимую жесткость проклеенного участка. В этом случае поможет последний вариант.

Видео - как надёжно починить глушитель

Сварка

Поможет произвести весь необходимый ремонт независимо от размера повреждений (помогут самостоятельно сделанные заплатки), обеспечит необходимую герметичность швов и жесткость отремонтированного участка. Сварка - лучший способ устранения повреждений. Если сделана на совесть - прослужит годами. Если ржавчина повредила большие участки, лучше заменить некоторые элементы или всю систему полностью.
Что ещё можно почитать