Как устранить повреждение глушителя
Расскажем про способы ремонта глушителя машины. Как сделать самостоятельно, какие применяются средства и методы. Покажем видео урок, как надёжно починить глушитель своими руками.
Почему начал «реветь»
Коррозия – главная причина неисправности
выхлопной системы. Если автомобиль эксплуатируется долго, то глушитель разъедается ржавчиной (особенно от зимних реагентов). Могут появиться трещинки и дыры на нём самом или соединениях. Сварочные швы в местах стыковки деталей и корпуса резонатора постигает та же участь. По этой причине глушитель начинает реветь и издавать громкие звуки. Поэтому его ремонтируют самостоятельно или меняют на новый (если состояние критическое).
Когда двигатель на автомобиле начинает более шумно работать на холостых оборотах, то нужно проверить систему выпуска. Обычно в первую очередь прогорает элемент находящийся под постоянной механической нагрузкой -
термокомпенсатор промежуточной трубы глушителя (гофра). Старую гофру вырезают болгаркой и на её место вваривают новую, не снимая элементы выпуска с машины - иначе есть риск нарушить их взаимное расположение. Данную работу проще выполнять в сервисе.
Из других способов ремонта глушителя, которые можно сделать своими руками используют:
- Применение «холодной сварки» или герметиков.
- Использование бандажа из стеклоткани со специальными пропитками.
- Сварка
Герметики и «холодная сварка»
Специальные препараты для заделки повреждений в выхлопе автомобиля
продаются двух типов: монтажные герметики и высокотемпературные шпатлевки для устранения мелких отверстий или укрепления поврежденных участков. Все они обычно устойчивы к температуре до 1000 градусов. Они производятся на основе силикатов или керамических составов. Герметики подойдут для заделывания мелких отверстий возле стыков или для восстановления герметичности соединений.
Для самостоятельного ремонта небольших или средних отверстий понадобится термостойкая холодная сварка. Она заделывает треснувшие чугунные и стальные детали авто, работающие при температуре +1300°С в условиях вибрации.
Этот материал похож на пластилин, который нужно размять в руках пять минут. Потом заклеить образовавшуюся трещину. Через 15 минут - все готово. В результате по прочности ремонт равен сварке, держится годами. Это супер вещь, которая должна быть в запасе у каждого автолюбителя.
Спецпрепараты служат для ремонта мелких повреждений глушителя машины и используются для герметизации соединений при сборке. Применение герметиков облегчает в дальнейшем разборку выхлопной системы, в отличие от сварочного шва как средства соединения деталей.
Устраняем рёв глушителя в полевых условиях, когда труба глушителя полностью лопнула. Сверху накладываем прут арматуры и фиксируем хомутами, щель заделываем холодной сваркой, а сверху накладываем кусок асботкани (не горит при высокой температуре) и закрепляем её.
Бандажи - ленты
Помогают отремонтировать обширные участки глушителя автомобиля, клеевые ленты используются для ремонта цилиндрических элементов выхлопных труб. Бандажи и ленты изготавливаются из стеклоткани и пропитываются высоко температурными клеевыми составами. Выдерживают 1000-градусную жару.
Не всегда использование герметиков, бандажей решит проблемы прохудившегося глушителя автомобиля. При больших размерах трещин или коррозийных участков (более 1/3 диаметра) на спецпрепараты не стоит полагаться: бандажи и шпатлевки не обеспечат необходимую жесткость проклеенного участка. Тогда поможет последний вариант.
Сварка
Поможет произвести необходимый ремонт глушителя машины независимо от размера повреждений (помогут самостоятельно сделанные заплатки), обеспечит необходимую герметичность швов и жесткость отремонтированного участка. Сварка - лучший способ устранения повреждений. Если сделана на совесть -
прослужит годами.
Если ржавчина повредила большие участки, лучше заменить некоторые элементы или всю систему полностью.