Система выпуска автомобиля
Расскажем про устройство системы выпуска автомобиля. Для чего нужна и из чего состоит выпускная система авто. Основные неисправности в работе.
Устройство
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от двигателя машины и для уменьшения шума при их выбросе в атмосферу.
Она состоит из:
- приемной трубы глушителя (3);
- дополнительного глушителя (резонатора) (6);
- основного глушителя (7);
- соединительных хомутов (4);
- выпускного клапана, датчика кислорода, нейтрализатора (устанавливаются не на всех авто).
Состав системы выпуска отработавших газов: 1 - кронштейн крепления приёмной трубы; 2 - прокладка; 3 - приёмная труба; 4 - хомут соединения труб глушителей; 5 - подушка подвески глушителей; 6 - дополнительный глушитель; 7 - основной глушитель.
Трубы – это трубы, а в дополнительном и основном глушителях происходит «обработка» выхлопных газов перед выпуском их в атмосферу. Внутри глушителей имеются многочисленные отверстия и расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, они теряют скорость и
как следствие этого - уменьшается шумность. Дальше «успокоенные» газы выходят из выхлопной трубы автомобиля и растворяются в воздухе.
Основными вредными компонентами отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу, являются – окись углерода, углеводороды и окислы азота (CO, CH, NOx). На самом деле, при работе двигателя в трубу «вылетает» почти вся таблица Менделеева. Чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания, в системе выпуска применяется
катализатор отработавших газов и кислородный датчик.
Неисправности
Повышенный уровень шума выхлопных газов автомобиля может произойти из-за повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, повреждения прокладок.
Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования, можно попробовать заварить дырки в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.
Основной и дополнительный глушители авто, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза.
Например,
«ручник» часто выходит из строя из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.
При неаккуратном вождении машины или после проезда плохой дороги, происходит повреждение элементов выхлопной системы. Лучший ремонт при повреждении – замена поврежденных элементов системы выпуска. Попытки «залепить» дыры в глушителе клеящей лентой не дают ожидаемого эффекта. А через пару недель приходится менять «залатанную» трубу.