Всё про толщиномеры для машины
Многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых определяют целая машина или «битая». Эти приборы называются толщиномерами. Расскажем про их основные виды и методы определения толщины лакокрасочного покрытия.
Зачем нужны
Необязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение электронных толщиномеров. Их использование оправданно, когда решили
купить б/у автомобиль. Расскажем об основных разновидностях и методике работы с ними. Каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» или нет.
Толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 220 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та или иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то наносят большой слой шпаклёвки. Что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.
Толщина лакокрасочного покрытия на авто
Марка машины |
Год выпуска |
Толщина ЛКП, мкм |
VW Tiguan |
2008 - 2016 |
190-220 |
Renault Duster |
2011 - н.в. |
130-165 |
Hyundai Creta |
2016 - н.в. |
90-120 |
Scoda Yeti |
2009 - 2015 |
140-180 |
Kia Sportage |
2015 - н.в. |
100-135 |
Toyota RAV4 |
2012 - 2019 |
115-140 |
Mitsubishi ASX |
2011 - н.в. |
75-110 |
Ford Kuga |
2008 - 2014 |
110-130 |
Nissan Qushqai |
2013 - н.в. |
100-120 |
Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других - значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки.
Виды толщиномеров
Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины краски автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Электромагнитные
Являются практичными и надёжными приборами, основное достоинство - высокая точность измерений. К недостаткам можно отнести факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы или пластик таким толщиномерам не по зубам.
Вихретоковые
Справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это основной недостаток. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.
Ультразвуковые
Наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. С высокой точностью измеряют толщину покрытия на кузовных деталях автомобиля, пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.
Ультразвуковые приборы подходят для профессиональной деятельности и основным недостатком считают высокую стоимость. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер в аренду на несколько дней/сутки, что будет выгоднее.
Как правильно пользоваться
Опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали, необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.
Каждую из деталей
следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Например, измерили переднее крыло - прибор показал 180, переднюю дверь - 140, заднюю дверь - 690, заднее крыло - от 150 до 600. Значит - удар был в заднюю дверь и крыло. Очень большое значение на стойках и крыше - говорит о серьёзном ремонте машины, нужна более тщательная проверка.
Советы - что лучше выбрать
- Самая удобная форма прибора в виде прямоугольника или «шоколадный батончик». Встречаются в форме «пистолета», но на деле они неудобны при замерах на вертикальных и горизонтальных поверхностях авто (например, на крыше).
- Имеются ли в комплекте тестовые пластины для калибровки толщиномера. На самых дешёвых - они отсутствуют, но у многие есть до 6 пластин, толщиной от 50 до 1000 мкм, по которым можно откалибровать прибор и снизить погрешность измерений.
- В чём измеряет прибор. Для личного пользования удобнее всего шкала в микрометрах, ведь удобнее считывать показания в 138 мкм, нежели 0,13 мм.
- От чего питается толщиномер. Если источник питания батарейки ААА, то их можно купить в любом магазине, нежели батарейки типа «Крона», которые отыскать сложнее.
- Важно, чтобы прибор мог работать с разными металлами. Ведь некоторые дешевые приборы не могут работать с алюминием, а ведь у современной машины множество деталей из этого материала. Желательно, чтобы толщиномер мог легко переходить со стали на алюминий без дополнительных калибровок.
- Подсветка прибора поможет при работе в темноте.
Если показания прибора в каком-то месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек. Это позволит выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.