Всё про толщиномеры для машины

Многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых определяют целая машина или «битая». Эти приборы называются толщиномерами. Расскажем про их основные виды и методы определения толщины лакокрасочного покрытия.

Зачем нужны

Необязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение электронных толщиномеров. Их использование оправданно, когда решили купить б/у автомобиль. Расскажем об основных разновидностях и методике работы с ними. Каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина «битая» или нет.

толщиномер определил толщину краски авто в 189 мкм
Толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 220 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та или иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то наносят большой слой шпаклёвки. Что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.

Толщина лакокрасочного покрытия на авто
Марка машины Год выпуска Толщина ЛКП, мкм
VW Tiguan 2008 - 2016 190-220
Renault Duster 2011 - н.в. 130-165
Hyundai Creta 2016 - н.в. 90-120
Scoda Yeti 2009 - 2015 140-180
Kia Sportage 2015 - н.в. 100-135
Toyota RAV4 2012 - 2019 115-140
Mitsubishi ASX 2011 - н.в. 75-110
Ford Kuga 2008 - 2014 110-130
Nissan Qushqai 2013 - н.в. 100-120

Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других - значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки.

Виды толщиномеров

Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины краски автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Электромагнитные Являются практичными и надёжными приборами, основное достоинство - высокая точность измерений. К недостаткам можно отнести факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы или пластик таким толщиномерам не по зубам.

Вихретоковые Справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это основной недостаток. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.

Ультразвуковые Наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. С высокой точностью измеряют толщину покрытия на кузовных деталях автомобиля, пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.

Ультразвуковые приборы подходят для профессиональной деятельности и основным недостатком считают высокую стоимость. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер в аренду на несколько дней/сутки, что будет выгоднее.

Как правильно пользоваться

как пользоваться толщиномером для машины
Опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали, необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины.

Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Например, измерили переднее крыло - прибор показал 180, переднюю дверь - 140, заднюю дверь - 690, заднее крыло - от 150 до 600. Значит - удар был в заднюю дверь и крыло. Очень большое значение на стойках и крыше - говорит о серьёзном ремонте машины, нужна более тщательная проверка.

Советы - что лучше выбрать

  • Самая удобная форма прибора в виде прямоугольника или «шоколадный батончик». Встречаются в форме «пистолета», но на деле они неудобны при замерах на вертикальных и горизонтальных поверхностях авто (например, на крыше).
  • Имеются ли в комплекте тестовые пластины для калибровки толщиномера. На самых дешёвых - они отсутствуют, но у многие есть до 6 пластин, толщиной от 50 до 1000 мкм, по которым можно откалибровать прибор и снизить погрешность измерений.
  • В чём измеряет прибор. Для личного пользования удобнее всего шкала в микрометрах, ведь удобнее считывать показания в 138 мкм, нежели 0,13 мм.
  • От чего питается толщиномер. Если источник питания батарейки ААА, то их можно купить в любом магазине, нежели батарейки типа «Крона», которые отыскать сложнее.
  • Важно, чтобы прибор мог работать с разными металлами. Ведь некоторые дешевые приборы не могут работать с алюминием, а ведь у современной машины множество деталей из этого материала. Желательно, чтобы толщиномер мог легко переходить со стали на алюминий без дополнительных калибровок.
  • Подсветка прибора поможет при работе в темноте.
Если показания прибора в каком-то месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек. Это позволит выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.
Что ещё почитать