Как определить, что машина перекрашивалась?

Какую подержанную машину ни возьми, так она, по заверениям продавца, «не битая» и «не крашенная». На деле это не так. В данной статье приведём советы по визуальному определению признаков битого и перекрашенного автомобиля. Как их определить на глаз без специальных приборов.
Профессиональные перекупщики могут определить на глаз - была машина бита или нет. У них большой опыт в этой области и они знают некоторые нюансы битого автомобиля. Они определяют это по увеличенным зазорам между разными кузовными деталями, неровностям покраски или разнотонна разных частей автомобиля. Расскажем как это сделать самому, даже начинающему автолюбителю, без дорогих приборов.

Основные признаки перекрашенного авто

1. О том что, автомобиль перекрашивался, свидетельствует различие в оттенках у деталей кузова, даже самое незначительное. Рассмотреть это можно, находясь на расстоянии около 10 м от машины, желательно, при боковом освещении.

на этом фото отчетливо виден деффект покраски машины - шагрень
Чтобы точно удостовериться, кузовные детали (к примеру, передняя дверь и крыло) следует рассмотреть с нескольких ракурсов. Зафиксировав взгляд на подозрительных элементах, следует двигаться по кривой, которая приблизительно совпадает с окружностью, центр которой находится на рассматриваемом объекте. Колористов, умеющих подобрать идеально совпадающие оттенки, встретить можно не часто, поэтому несоответствие цветов данный способ позволяет обнаружить.

А Вы знаете, что оттенков одного белого цвета может быть десятки. И они различаются между собой. К тому же, со временем краска начинает тускнеть и подобрать нужный оттенок очень сложно. А что говорить про сложные цвета авто, которые переливаются при разном освещении. Подобрать нужный цвет очень сложно даже для профессионального маляра.

2. Ещё одной характерной приметой перекрашенной машины являются частички пыли, осевшие на ещё не высохшую деталь в месте окрашивания. Пыль имеется в любом помещении, даже в самом чистом или при покраске в специальной камере. Что касается среднестатистической мастерской по ремонту кузовов (или обычного гаража), то она уж точно там присутствует.

Однако этот метод срабатывает не всегда, поскольку продавцы наловчились отшлифовывать и полировать машины так, что на кузове не остаётся ни пылинки, ни соринки. Если имеются - значит машина была покрашена кустарно в обычной гаражном мастерской. А значит надо быть более внимательным при дальнейшем осмотре.

3. Перекрашенный автомобиль можно распознать по особому признаку – шагрени. Этот показатель характеризует определённую неровность покрытия кузова, получающуюся после распыления краски. Даже на новом, только сошедшем с конвейера автомобиле, есть шагрень. Причём для каждого вида краски характерна разная степень неровностей. А уж если встретили подтёки - то совсем беда!

Понятно, что приобрести краску, идентичный заводскому, у специалистов сервисных мастерских возможности нет, поэтому перекрашенные элементы несложно определить именно по шагрени. Дело не только в сорте краски: на конвейере процесс покраски кузова роботизирован, а в мастерской распыление производится людьми, поэтому поверхность получается не столь идеальной.

Специалисты понимают это, поэтому после окрашивания применяют полировку. После всех этих манипуляций поверхность детали становится слишком гладкой по сравнению с заводским покрытием. Разницу можно заметить, если сопоставить различия между отражениями и бликами на соседних элементах. Например, заводская деталь авто может иметь чуть легкую шероховатость, особенно если провести по ней пальцами рук. А окрашенная деталь быть совершенно гладкой - значит её перекрашивали и потом шлифовали.

Видео. Определяем автохлам сами без толщиномера

Распознать битую машину поможет толщиномер, но стоимость его высока. В таком случае можно взять его в аренду на сутки или купить дешёвый китайский прибор (стоимость чуть более тысячи рублей), но он не справиться с определением толщины на пластиковых и алюминиевых деталях. Альтернатива толщиномеру служит обычный магнит (можно извлечь из старых жестких дисков), если кузов стальной и слой шпаклёвки большой.

Если заметили, что автомобиль ранее перекрашивался, - это не повод отказаться от покупки. Если повреждения небольшие, например, при мелкой аварии, то это даёт весомые основания поторговаться с продавцом и при это существенно снизить цену.
Что ещё можно почитать