Какой смысл в большом внедорожнике
Обычная пробка. В ней множество автомобилей: от маленьких машин до громоздких джипов. Что тут делают огромные внедорожники, какая польза в городе? Расскажем про их плюсы и минусы.
Есть ли толк в городе
Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах ни разу не выезжают за пределы города. А основное назначение джипов — улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Они проедут там, где не сможет обычная легковушка. Но зачем огромный джип покупают люди, который ездит в городе?
Особенно умиляют «крутые джипы» с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Никто не рискнет ехать на ней по грибы-ягоды. Задача джипа — показать имидж владельца. Чем больше авто, чем круче водитель. На дороге уступают и боятся чаще больших машин на дороге, чем легковушек.
Приходиться водителю большого внедорожника поддерживать статус постоянно. И передвигается его огромный джип по тесным городским улочкам. Владелец не думает об огромном расходе топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания махины.
Поэтому маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний предлагают покупателям компактные кроссоверы. Если покупателю захотелось купить огромный внедорожник, то сложно переубедить. Надо предложить аналог — более комфортный, динамичный, красивей.
С этой задачей справились современные кроссоверы и завоевали сердца автолюбителей. Это не обычные джипы с внедорожными способностями. У них много других преимуществ. Меньший расход топлива, улучшенное поведение на дороге, легкость управления, дешевле обслуживание.
Главные минусы кроссоверов
- Кроссоверы дороже легковых машин. Это переплата за возможности, которыми, возможно, не воспользуетесь никогда или несколько раз в год. За те же деньги можно купить более оснащенную легковушку.
- Выпускают кроссоверы с передним приводом. Но зачем автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером. Нет практического смысла в приводе на все колёса — только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.
- Переплачивать придется за шины, диски, шиномонтаж и даже на мойке. Дизайнеры всовывают в колесные арки кроссоверов колеса побольше, чтобы машина смотрелась лучше. Даже если разница небольшая, 18-е диски значительно дороже 16-х.
- У кроссоверов расход топлива больше из-за большей массы и худшей аэродинамики по сравнению с легковушкой. Например, Nisssan X-Trail по трассе потребляет 13 литров горючего, а легковушка по типу Kia Rio — около 7-8. Toyota Land Cruiser может спокойно потреблять до 20 литров.
- Полный привод — не панацея от проблем на дороге. Машина может лучше стартовать на льду и скользких покрытиях при продавливании педали газа в пол, но большую часть времени полный привод не работает. А статистика говорит, что водители кроссоверов застревают не реже легковушек. Причина в переоценке возможностей авто и своих навыков.
- У кроссоверов выше центр тяжести, поэтому придется мириться с более жесткой подвеской или с большими кренами в поворотах, раскачкой и менее понятной управляемостью.
- Кроссоверы теряют в цене чуть больше, чем легковые авто. Т.е. покупаешь дороже, а продаешь дешевле — это связано с расходами на более сложное обслуживание в сервисе, большей нагруженностью двигателя и трансмиссии.
Какие плюсы
Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке сложно, а внедорожник с системой полного привода — будет ездить по сугробам без проблем. Из-за повышенного дорожного просвета легко заехать на бордюр. Нельзя по правилам, но 90 процентов владельцев джипов так поступают.
И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.
Многие ездят на дачу и до неё дорога может быть не самого лучшего качества. И помочь преодолеть препятствия поможет машины с более высоким клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. Полный привод не обязателен, но может пригодиться. Поэтому многие дачники покупают Renault Duster — как универсальную машину.
Для городского и сельского жителя сойдет кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья — классический полный привод. Но передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительно.