Какой смысл в большом внедорожнике

Обычная пробка. В ней множество автомобилей: от маленьких машин до громоздких джипов. Что тут делают огромные внедорожники, какая польза в городе? Расскажем про их плюсы и минусы.

Есть ли толк в городе

Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах ни разу не выезжают за пределы города. А основное назначение джипов — улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Они проедут там, где не сможет обычная легковушка. Но зачем огромный джип покупают люди, который ездит в городе?

джип с внедорожным оборудованием - лебедкой, шноркелем, экспедиционным багажником

Особенно умиляют «крутые джипы» с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Никто не рискнет ехать на ней по грибы-ягоды. Задача джипа — показать имидж владельца. Чем больше авто, чем круче водитель. На дороге уступают и боятся чаще больших машин на дороге, чем легковушек.

Приходиться водителю большого внедорожника поддерживать статус постоянно. И передвигается его огромный джип по тесным городским улочкам. Владелец не думает об огромном расходе топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания махины.

Поэтому маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний предлагают покупателям компактные кроссоверы. Если покупателю захотелось купить огромный внедорожник, то сложно переубедить. Надо предложить аналог — более комфортный, динамичный, красивей.

большой внедорожник в городе зимой может пригодиться

С этой задачей справились современные кроссоверы и завоевали сердца автолюбителей. Это не обычные джипы с внедорожными способностями. У них много других преимуществ. Меньший расход топлива, улучшенное поведение на дороге, легкость управления, дешевле обслуживание.

Главные минусы кроссоверов

  1. Кроссоверы дороже легковых машин. Это переплата за возможности, которыми, возможно, не воспользуетесь никогда или несколько раз в год. За те же деньги можно купить более оснащенную легковушку.
  2. Выпускают кроссоверы с передним приводом. Но зачем автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером. Нет практического смысла в приводе на все колёса — только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.
  3. Переплачивать придется за шины, диски, шиномонтаж и даже на мойке. Дизайнеры всовывают в колесные арки кроссоверов колеса побольше, чтобы машина смотрелась лучше. Даже если разница небольшая, 18-е диски значительно дороже 16-х.
  4. У кроссоверов расход топлива больше из-за большей массы и худшей аэродинамики по сравнению с легковушкой. Например, Nisssan X-Trail по трассе потребляет 13 литров горючего, а легковушка по типу Kia Rio — около 7-8. Toyota Land Cruiser может спокойно потреблять до 20 литров.
  5. Полный привод — не панацея от проблем на дороге. Машина может лучше стартовать на льду и скользких покрытиях при продавливании педали газа в пол, но большую часть времени полный привод не работает. А статистика говорит, что водители кроссоверов застревают не реже легковушек. Причина в переоценке возможностей авто и своих навыков.
  6. У кроссоверов выше центр тяжести, поэтому придется мириться с более жесткой подвеской или с большими кренами в поворотах, раскачкой и менее понятной управляемостью.
  7. Кроссоверы теряют в цене чуть больше, чем легковые авто. Т.е. покупаешь дороже, а продаешь дешевле — это связано с расходами на более сложное обслуживание в сервисе, большей нагруженностью двигателя и трансмиссии.

Какие плюсы

Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке сложно, а внедорожник с системой полного привода — будет ездить по сугробам без проблем. Из-за повышенного дорожного просвета легко заехать на бордюр. Нельзя по правилам, но 90 процентов владельцев джипов так поступают.

И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.

Многие ездят на дачу и до неё дорога может быть не самого лучшего качества. И помочь преодолеть препятствия поможет машины с более высоким клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. Полный привод не обязателен, но может пригодиться. Поэтому многие дачники покупают Renault Duster — как универсальную машину.

Для городского и сельского жителя сойдет кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья — классический полный привод. Но передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительно.
Что ещё почитать