Большой внедорожник для города. Благо или зло?

Обычная пробка. В ней множество автомобилей: от маленьких машин до громоздких джипов. Но что тут делают огромные внедорожники, какое их предназначение в городских условиях?

Есть ли толк в городе?

Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах даже ни разу не выезжают за пределы города. А как знаем, основное предназначение джипов — улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Большинство внедорожников могут проехать там, где не проедет обычная легковушка. Это понятно, но зачем огромный джип покупают люди, который ездит преимущественно в городе?

большой внедорожник для города и бездорожья

Особенно умиляют «крутые джипы» с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Никто не рискнет ехать на такой машине по грибы-ягоды. Это не её предназначение, ведь задача такого джипа — показать имидж владельца. Чем больше джип, чем круче водитель. И на дороге уступают чаще и боятся больших машин на дороге чаще, чем обычных легковушек.

Приходиться водителю большого внедорожника поддерживать статус постоянно. И передвигается его огромный джип по тесным городским улочкам. Владелец даже не обращает внимание на огромный расход топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания этой махины.

Понимая это, маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний начали предлагать покупателям компактные кроссоверы. Ведь если покупателю захотелось огромный внедорожник, то его трудно переубедить. Значит ему надо предложить аналог — более комфортный, динамичный, намного красивее.

С этой задачей справились современные кроссоверы. Не зря, как только они появились, то сразу завоевали сердца большинства автолюбителей. Это не обычные джипы с их внедорожными способностями. В этом они проигрывают, но у них есть много других преимуществ. Это меньший расход топлива, улучшенное поведение на дороге, и много других факторов.

Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке будет сложно, а внедорожник, особенно если у него имеется система полного привода — будет ездить по сугробам без проблем. К тому же, из-за повышенного клиренса (дорожного просвета) можно легко заехать на бордюр. Говорите нельзя, но 90 процентов владельцев джипов именно так поступают. И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.

Стали выпускать кроссоверы только с передним приводом, и спрос на них имеется. Но зачем нужен автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше только, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером. Например, в Москве нет практического смысла в полном приводе — только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.

Если есть дом за городом, то покупать внедорожник предпочтительно. Для городского жителя сойдет кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья — классический полный привод. Только учтите, что передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительнее, чем на малолитражке.
Что ещё можно почитать