Как увеличить проходимость машины?

Если поздней осенью или ранней весной съехать с дороги на обычной машине, то можно сразу завершить путь. Т.к. под колесами может оказаться непроходимая грязь. Как справиться с бездорожьем и улучшить проходимость автомобиля - расскажем в данной статье.

Способы улучшить проходимость

Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины, которые делятся на два вида: временные и постоянные. К временным можно отнести установку цепей противоскольжения, ремней на колёса автомобиля. Т.е. их можно одевать, только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Другой способ - это изменение параметров машины, чтобы постоянно увеличить проходимость машины. Что на неё влияют:

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Для любого, даже начинающего автолюбителя понятно, что чем выше дорожный просвет автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если просвет маленький - то машина застрянет или просто повиснет и закопается. Дорожный просвет - это расстояние от земли до самой нижней точки на всём днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто - это защита двигателя, задний мост.

Какие способы его увеличить? Самый простой - поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.

Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом невозможно. Поэтому короткие машины (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы съезда и выезда можно изменить установкой новых бамперов.

Также на все эти параметры влияет лифт подвески - а именно увеличение дорожного просвета за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ - это установка разных проставкой под пружины. Узнать, как ещё можно сделать лифт подвески можно из данной статьи.

Автомобиль с полным приводом обладает большей проходимостью. Следует знать, что полный привод бывает разный: постоянный, подключаемый, имитация. В любом случае, покупка машины с приводом 4х4 поможет на бездорожье.

Что делать, если застряли на бездорожье?

Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода. В такой грязи застрянет и легковушки, и кроссовер и большой джип. Не надейтесь, что сможете его проскочить ходом, вы тем самым только усугубите ситуацию. И придется на середине пути бежать за трактором, автомобиль будет в грязи, Вы сами можете испачкаться - одни сплошные минусы. А стоило всего лишь «трезво» оценить свои силы и вашей машины.

весеннее бездорожье - автомобиль застрял в грязи

Если препятствие небольшое, например находится только в самой низине, его можно брать ходом. Но тут, как и ранее, лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из машины на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. И главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути - и вы на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших автомобилей просто продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар?). После форсирования водных преград хотя бы визуально проверьте состояние автомобиля, и обязательно просушите тормоза.

Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть все шансы уложить автомобиль на «брюхо» - и тогда уж без посторонней помощи не выбраться.

В каких-то случаях пригодится буксировочный трос, где-то придется воспользоваться лебедкой. Ее можно зацепить за другой автомобиль, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. При этом стропу надо расположить как можно ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, вследствие чего дерево упадет на машину.
Что ещё можно почитать