Электромобили — как работает на практике?

Рассмотрим электромобили в качестве машины ближайшего будущего. Расскажем, как они появились и как работают в реальных условиях эксплуатации.

Откуда взялись электромобили?

Если думаете, что электромобили появились недавно, то ошибаетесь. Впервые они появились в начале XX в Америке. Тогда парк машин состоял из автомобилей на электрической тяге. Но, они не получили распространение, потому что в начале 20 века была найдена нефть. А спустя несколько лет, Форд организовал массовое производство машин с бензиновым мотором, из-за чего сильно потеснил производство электрических авто.

Позже, электромобили поступили в испытания лишь к концу 1993 года. Тогда представители концерна «Пежо-Ситроен» выделили 50 электромашин на дорожные испытания в реальных условиях, которые испытывали обычные водители. В ходе эксперимента, они получили удовлетворительную оценку.

Главными недостатками были малая максимальная скорость (до 90 км/ч), ограниченный запас хода (до 90 км) и недоступность элекрозаправок. Но главная претензия была к батареям, которые примерно через каждые 5 000 км пробега необходимо было заменять, либо подвергать ремонту. Также к минусам относятся: малая грузоподъемность, т.к. большую массу «сжирали» батареи. Еще в холодную погоду, водитель мог согреться лишь при помощи бензинового отопителя, а это пагубно влияло на загрязнение окружающей атмосферы.

Электромобили популярны лишь на бумаге. Без поддержки на государственном уровне они не способны составить конкуренцию автомобилям с традиционным мотором. Не решен вопрос с утилизацией батарей, не утихают споры о грязной добыче электроэнергии. Основной ее источник — ТЭЦ. Специалисты подсчитали, что электромобиль причиняет экологии такой же вред, как бензиновый авто с расходом 3 л/100 км.

Авто будущего на примере электромобиля

В будущем обычных моторов не будет. Их заменят электродвигатели или новые агрегаты на альтернативном топливе по типу водорода — у них будет полностью нулевой выхлоп. Ведь главный признак прогресса — жесткие экологические нормы — выбросы CO2 должны быть минимальными или равны нулю.

Разберем автомобиль будущего на примере концепт-кара. Для примера возьмем концепт Renault Z.E. Из названия узнаем, что аббревиатура Z.E. означает Zero Emission (нулевой выхлоп). В качестве движущей силы под капотом находится электрический двигатель.

Проблема электромобилей в зарядке батарей и запасе хода. Последний фактор важен. Автомобиль должен доставить из пункта А в пункт Б и не «заглохнуть» на полпути, ведь заправка электричеством по времени занимает от двух-трех часов. На дальние расстояния он не уедет.

Автопроизводители пытаются решить данную проблему и в качестве дополнительного двигателя используют обычный бензиновый ДВС. На мой взгляд, это шаг назад. Нужно уменьшать время заправки до 10-15 минут или строить станции быстрой заправки.

Эксплуатация электромобиля

Расскажем, как на практике работает электромобиль Renault Zoé и является ли он альтернативой машин с бензиновым мотором.

Согласно паспорту данный электромобиль должен проходить без подзарядки до 240 км. На самом деле — реальный пробег хуже. Если говорить про идеальные условия, то автономность составляет примерно 150 км. Зимой падает до отметки 110 км. Это данные, если водить машину в обычном режиме, с использованием климат-контроля, ближнего света фар и без эко-режима.

Если нужно повысить запах хода — поможет гаражное хранение с подзарядкой, когда утром садишься в прогретую машину (как в плане салона, так и батареи). Но заряжать авто каждый день проблематично и не всегда удобно.

Плюсом электромобиля является малое техническое обслуживание, ведь в нём нет традиционного двигателя — значит менять масло и свечи не надо. Как правило, дилерская гарантия предполагает раз в год техническое обслуживание, которое не зависит от пробега.

Если есть загородный дом и пробеги на машине не большие, то использовать электромобиль можно сейчас. Например, как второй авто. В качестве основного ещё рано говорить — нужен больший запас хода и развитая инфраструктура быстрых заправок.
Что ещё можно почитать