Если думаете, что электромобили появились недавно, то ошибаетесь. Впервые они появились в начале XX в Америке. Тогда парк машин состоял из автомобилей на электрической тяге. Но, они не получили распространение, потому что в начале 20 века была найдена нефть. А спустя несколько лет, Форд организовал массовое производство машин с бензиновым мотором, из-за чего сильно потеснил производство электрических авто.
Позже, электромобили поступили в испытания лишь к концу 1993 года. Тогда представители концерна «Пежо-Ситроен» выделили 50 электромашин на дорожные испытания в реальных условиях, которые испытывали обычные водители. В ходе эксперимента, они получили удовлетворительную оценку.
Главными недостатками были малая максимальная скорость (до 90 км/ч), ограниченный запас хода (до 90 км) и недоступность элекрозаправок. А батареи электромобиля примерно через каждые 5 000 км пробега необходимо было заменять, либо подвергать ремонту. Другие минусы: малая грузоподъемность, т.к. большую массу «сжирали» батареи. В холодную погоду, водитель мог согреться лишь при помощи бензинового отопителя, а это плохо для экологии.
Электромобили были популярны лишь в теории. Без поддержки на гос. уровне они не были способны составить конкуренцию автомобилям с традиционным мотором. Не решен вопрос с утилизацией батарей, не утихают споры о грязной добыче электроэнергии с ТЭЦ. Специалисты подсчитали, что электрокар причиняет экологии вред, как бензиновый авто с расходом 3 л/100 км.
В автомобильном будущем обычных моторов не будет. Уже к 2030 году в Европе хотят отказаться от дизельных и бензиновых двигателей. Их заменят электродвигатели или новые агрегаты на альтернативном топливе по типу водорода — у них будет полностью нулевой выхлоп. Ведь главный признак прогресса — жесткие экологические нормы — выбросы CO2 должны быть минимальными или равны нулю.
Проблема электромобилей в зарядке батарей и запасе хода. Последний фактор важен. Автомобиль должен доставить из пункта А в пункт Б и не «заглохнуть» на полпути, ведь заправка электричеством по времени занимает от двух-трех часов. На дальние расстояния он не уедет.
Проблема решается развитием технологий в области батарей. Например, в 2024 году компания Tesla заявила о пробеге своих электромашин до 1000 км до полной разрядки батарей. Некоторые конкуренты называют цифры в 1500 км. Согласитесь, внушительные цифры даже для дизельного мотора.
Если разработка электромобиля не представляет сложности для производителей, то с его заправкой обстоят дела немного сложнее. Чтобы они получили широкое распространение нужно построить большую сеть электрических заправок, где можно будет купить немного «ампер» для электромобиля.
Время зарядки от бытовой сети дома/на работе будет составлять от 8 до 15 часов. В лучшем случае. Есть сеть быстрых заправок для электрических машин. Примерно за 30 минут можно восполнить заряд до 80 процентов. Сеть быстрых электрозаправок расширяется. По крайней мере, в крупных городах мира можно легко восполнить запас «ампер».
В реальной эксплуатации пробег электромобиля оказывается хуже, чем в теории. Например, производитель говорит о 240 км автономности. На практике автономность составит примерно 150-180 км. Зимой падает до отметки 100-130 км. Это данные, если водить машину в обычном режиме, с использованием климат контроля, ближнего света фар и без эко-режима.
Если нужно повысить запах хода — поможет гаражное хранение с подзарядкой, когда утром садишься в прогретую машину (как в плане салона, так и батареи). Но заряжать авто каждый день проблематично и не всегда удобно.
Плюсом электромобиля является малое техническое обслуживание, ведь в нём нет традиционного двигателя — значит менять масло и свечи не надо. Как правило, дилерская гарантия предполагает раз в год техническое обслуживание, которое не зависит от пробега.