Всё про надувной домкрат для авто

Расскажем про надувной домкрат для автомобиля — как работает и пользоваться на практике. Почему лучше традиционного домкрата. Как легко поднять авто за минуту без усилий. Какие минусы.

Что это такое

Надувной домкрат — специальное приспособление для подъема автомобиля в тяжелых условиях (грунтовая или болотистая дорога). Нужен когда традиционные домкраты громоздки или трудно найти твердую площадку под них (на бездорожье). Он поднимает машину за счет наддува специального воздушного мешка.

надувной домкрат под машиной

Устанавливается под днищем авто. Работает от компрессора для подкачки шин или выхлопных газов автомобиля. В последнем случае нужно подсоединить шланги, и завести двигатель. Через несколько минут он накачает требуемый объем воздуха (7-8 атмосфер), который поднимет машину на высоту отрыва колёс от земли. Сделать это легко, даже для неопытного автолюбителя.

Очень полезен для рыбаков, охотников и любителей езды по бездорожью.

поднимаем машину с помощью надувного домкрата

В комплекте два резиновых коврика, которые подкладывают под домкрат и на него, чтобы исключить повреждение кузова. Но предупреждаем, коврики — для галочки, нужно подкладывать что-то посерьезнее. Важней — правильно выбрать место под установку, иначе во время подъема домкрат вылетит или может опрокинуть машину на бок.

Для Off-Road следует выбирать устройства, которые обладают большой эффективностью. Например, чтобы поднять тяжелый автомобиль более 2,5 тонны.

Как правильно использовать

Перед началом работ расправляем домкрат, чтобы дно и верх были ровными, находились друг над другом. Подкладываем под колёса башмаки (чтобы не скатился), один коврик на землю, второй — на домкрат. Все это помещаем между колесами, чтобы поднять одну сторону. Надеваем шланг на выхлопную трубу.

надувной домкрат на бездорожье

Двигатель чувствует сопротивление выхлопу, но контроллер не дает заглохнуть мотору. Домкрат начинает надуваться. В этот момент не спешите и лучше отсоедините шланг от выхлопной трубы, чтобы проверить и при необходимости поправить домкрат. Если он ляжет криво, то в 90% случаев вылетит из-под машины. Если ровно — надуваем дальше.

Через минуту оба колеса подняты над землей примерно на 10 см. Шланг отсоединяем. Сдуваться он не будет т.к. стоит клапан. Также есть перепускной клапан, который контролирует степень подъема машины, чтобы её не опрокинуть.

В спущенном состоянии он становится практически плоским — подлезет под самый низкий автомобиль. И давление на грунт минимальное, поэтому в грязь не проваливается.

Какие минусы

У некоторых автомобилей к выпускной трубе трудно подлезть, так что это надо учитывать при выборе. К тому же, на минимальных оборотах двигателя наддувной домкрат будет работать плохо — нужно постоянно подгазовывать.

штуцер для подсоединения шлангов

При работе в грязи воздушные мешки могут рваться и протыкаться от попадания посторонних предметов (острых камней, веток). Поэтому срок службы не очень большой — в среднем составляет 3-4 года. Альтернатива — обычная лебёдка или незаменимый хайджек (реечный домкрат, который может поднимать тяжелый внедорожник за колесо).

Надувной домкрат поднимает автомобиль на высоту более 50 см и пригодится при вытаскивании машины из грязи. Их советую «джиперам», а для обычных автолюбителей практичней традиционный механический домкрат.
Что ещё почитать