Как выбрать авто компрессор для подкачки шин?

В данной статье рассмотрим вопрос: как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин. Какие бывают и что лучше выбрать, чтобы он не сломался сразу же.

Основные характеристики

  • Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор (измеряется в атмосферах). Для легковых автомобилей достаточно от 3 атмосфер и это значение обеспечивают практически все модели. Для джипов или грузовиков этот параметр намного выше.
  • Производительность – измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Чем больше показатель – тем быстрее будет накачано колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…
автомобильный компрессор для накачки шин
Дополнительные показатели, которые отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию:
  • Градуировка шкалы манометра и её шаг. Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.
  • Способ подключения – встречается через прикуриватель или напрямую через клеммы аккумулятора. Первый удобнее, второй надёжнее. Более того, мощные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтобы не испортить прикуриватель.
  • Длина шнура – нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых не нужно об этом задумываться. Тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.
  • Дополнительные «фичи» - больше распространены встроенные фонарики. Комплектация различными переходниками для надувания чего угодно или превращения компрессора в пылесос.

Какой выбрать?

Существуют два основных типа компрессора для шин: это электрические (которые работают от прикуривателя) и традиционные ножные. Первые - удобнее в работе и не надо прилагать лишних усилий. Я рекомендую именно электрические устройства.

Чтобы убедиться в надёжности покупаемого прибора, стоит учитывать конструктивные особенности, которые можно найти в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – воздушный фильтр на заборном отверстии компрессора.


Обратите внимание на градуировку шкалы давления. Некоторые дешевые приборы позволяют накачивать давление до 20 атмосфер, но для автомобильной шины это бесполезно. К тому же, шкала указателя давления маленькая и накачать точное давление трудно.

Нужно учитывать, что если покупаете электрический компрессор, то во время накачки стрелка указателя давления будет немного дергаться. А если шкала будет маленькой и размеченной до 20 атм., то накачать нужное давление в шинах - практически нереально. Оптимальным будет максимальное давление компрессора не более 7-10 атмосфер, что подойдет для накачивания большинства автомобильных покрышек.

Если говорить о ценах, то они начинаются от 400-500 рублей за «полный Китай» сомнительного качества до 1000 - 1500 рублей за нормальный прибор. Самые дешевые я бы не рекомендовал покупать, потому что качество у них сомнительное. От данных приборов можно ожидать, что они подведут в неподходящий момент, когда спустило колесо, а поблизости нет шиномонтажа.

Лучше выбрать нормальный компрессор стоимостью от 1000 рублей. Корпус такого сделан из стали, в отличие от китайских пластиковых. В комплекте есть дополнительные насадки, например для накачивания футбольных мячей.

Личный опыт

В моей практике был случай, когда понадобился автокомпрессор для шин. Пришел в магазин, а там лежит дешевый китайский за 340 рублей! Думал взять, хоть на один раз, да будет работать. Но потом логика победила. Сможет ли он накачать колесо, что ожидать от устройства за 300 рублей-то? В общем, придавив «жабу», купил нормальный за 920 рублей. Качает быстро, не греется, удобный.

Не жалею, что купил нормальный, а не китайскую подделку. Всегда был за то, чтобы купить качественную вещь, в том числе авто инструмент, чем сэкономить один раз, а потом покупать новый.

В качестве примера. Полностью спущенное колесо, дешевый китайский компрессор будет накачивать от 5 до 10 минут. А нормальный - от 2 до 3. Разница во времени существенна, а в цене не очень.
Что ещё можно почитать