Всё про компрессор для подкачки колёс
Расскажем какие существуют шинные компрессоры или насосы для подкачки колёс автомобиля. В чём их различия? Что лучше выбрать, чтобы не сломался сразу же. Личный опыт.
Основные характеристики
- Максимальное давление, которое обеспечивает компрессор (измеряется в атмосферах). Для легковых автомобилей достаточно от 3 атмосфер и это значение обеспечивают практически все модели. Для джипов или грузовиков этот параметр намного выше.
- Производительность – измеряется в литрах в минуту, при давлении в 2 атмосферы. Чем больше показатель – тем быстрее будет накачано колесо. Старайтесь подобрать «золотую середину», так как обычно с ростом этого показателя растет и цена устройства…
Дополнительные показатели, которые отвечают за «удобство», но тоже обязательны к принятию:
Градуировка шкалы манометра и её шаг
Старайтесь выбирать манометры, которые не имеют запредельных величин давления; выбирайте манометр с ценой деления в 0,1 атм. Кстати, после покупки, постарайтесь проверить его показания, сверив с выставленными после подкачки на СТО.
Способ подключения
Встречается через прикуриватель или напрямую через клеммы
аккумулятора. Первый удобнее, второй надёжнее. Более того, мощные компрессоры стоит подключать только через клеммы, чтобы не испортить прикуриватель.
Длина шнура
Нужна такая, при котором свободно достаёте до всех колёс. Существуют модели с аккумулятором, в которых не нужно об этом задумываться. Тогда нужно понять, насколько будет хватать заряда аккумулятора, да и забывать про потерю его ёмкости со временем также не стоит.
Дополнительные «фичи»
Больше распространены встроенные фонарики. Комплектация различными переходниками для надувания чего угодно или превращения шинного насоса в пылесос.
Какой лучше выбрать
Существуют два основных типа компрессора для шин: электрические (которые работают от прикуривателя) и традиционные ножные. Первые - удобнее в работе и не надо прилагать лишних усилий.
Чтобы убедиться в надёжности устройства, стоит учитывать конструктивные особенности, которые можно найти в техпаспорте. Первое – из какого металла изготовлен цилиндр: оптимально – высоколегированная сталь, хуже – нержавейка, совсем плохо – сплавы с алюминием. Второе – установка шатуна поршня: надёжно прямо на металлическом валу; гораздо хуже, если через пластиковые переходники и втулки. Третье – воздушный фильтр на заборном отверстии.
Обратите внимание на градуировку шкалы давления. Некоторые дешевые приборы позволяют накачивать давление до 20 атмосфер, но для автомобильной шины это бесполезно. К тому же, шкала указателя давления маленькая и накачать точное давление трудно.
Нужно учитывать, что если покупаете электрический компрессор, то во время накачки стрелка указателя давления будет немного дергаться. А если шкала будет маленькой и размеченной до 20 атм., то накачать нужное давление в шинах - практически нереально. Оптимальным будет максимальное давление на шкале не более 7-10 атмосфер, что подойдет для накачивания большинства автомобильных покрышек.
Цены
начинаются от 1200 ₽ за «полный Китай» сомнительного качества до 3000 ₽ за нормальный электрический насос. Самые дешевые я бы не рекомендовал покупать, потому что качество у них сомнительное. От данных приборов можно ожидать, что они подведут в неподходящий момент, когда спустило колесо, а поблизости нет шиномонтажа.
Лучше выбрать нормальный электрический шинный насос для автомобиля ценой от 2000 ₽. Корпус будет сделан из стали, в отличие от китайских пластиковых. В комплекте есть дополнительные насадки, например для накачивания футбольных мячей.
Испытания «За рулем»
В 2022 году автомобильный журнал «За рулём» провёл испытания 10 шинных компрессоров.
Результаты ужасные. Например, некоторые устройства отказывались качать давление, если оно превышало 2 атмосферы. Потребовалось сначала включить компрессор, а только потом подсоединить к накачиваемому колесу. У одного расплавился пластиковый чехол, у другого отвалилась пайка на контактах. Это не говоря про меньшее давление накачки, что было заявлено производителем, неудобная градуировка или долгая работа по накачке колеса.
А некоторые приборы
потребляют огромный ток, что может привести к сгоревшему предохранителю в авто.
Лучшими оказались 3 шинных компрессора для автомобиля. Это «Автостоп», «Gigant GAC-30» и «Airline CA-030-18S». Они качают громко и быстро, выдержали все испытания, даже на морозе. Стоимость от 1900 до 2100 ₽.
Личный опыт
Срочно понадобился автокомпрессор для подкачки шин. Пришел в магазин, а там лежит дешевый китайский за 620 ₽! Думал взять, хоть один раз, да будет работать. Но логика победила. Сможет ли накачать колесо, что ожидать от дешёвого устройства? В общем, придавив «жабу», приобрёл нормальный за 1300 ₽. Качает быстро, не греется, удобный.
Правда, через 2 года частично сломался - перестал включаться. Разобрал - оказалось
отвалилась пайка проводов к контактам штекера. Хорошо, что смог сам припаять провода на место, а иначе бы пришлось покупать новый. Лучше приобрести качественную вещь, в том числе
инструмент для авто, чем сэкономить один раз, а потом покупать новый.
В качестве примера. Полностью спущенное колесо, дешевый китайский шинный компрессор будет накачивать от 5 до 10 минут. А нормальный - от 2 до 3. Разница во времени существенна, а в цене не очень.