Недолив бензина на заправке — как узнать

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина на автозаправках. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной. Расскажем как проверить и бороться с недоливом топлива на АЗС.

Как определить самому

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 65 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

девушка на АЗС запрявляет свою машину

Отметим, что +2-5 литра к объему бака автомобиля возможно — это объем заливной горловины и трубопроводов. А допустимое отклонение при недоливе — составляет 25 граммов на 10 литров.

Второй способ проверки: наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 ₽ или 150 тысяч в месяц.

Какие способы недолива бензина

Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего.

При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления.

Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна «на лету».

Как не дать себя обокрасть на заправке

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь (пишите жалобу) к владельцу, комитет по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Надо заправляться на нормальной заправке — Лукойл, ГазПром, ТатНефть и др. Это главное и единственное правило.

Когда еду на «дальняк», всегда перед выездом заправляю на проверенной заправке полный бак. По трассе нормальные заправки встречаются через каждые 10-30 км, их много. Главное, на левой АЗС не заправляться. Если совсем беда, то литров 5 можно. Но лучше не рисковать и делать заранее, а не когда начнет мигать лампочка.
Что ещё почитать