Бензин АИ 100 для машины
На АЗС продаётся автомобильный бензин с октановым числом сто. Расскажем чем отличается от топлива марки АИ-98 и АИ-95, какая переплата за него. В какие двигатели его рекомендуют лить. Плюсы и минусы сотого бензина.
Маркетинг или необходимость
Многие эксперты говорят, что топливо АИ-100 для авто - это
средство маркетинга для производителей. Маржа с него больше, чем с 95 или 98-ого. Поэтому нефтяные компании активно рекламируют новый бензин с увеличенным октановым числом.
Производители называют две причины, по которым АИ-100 должен завоевать популярность.
- Это топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, спортивной езде, т.е. когда вероятность детонации возрастает.
- Улучшенный бензин работает даже в двигателе, в котором скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один автомобиль с пробегом более 25-30 тыс. км.
Отличия от АИ-98 и АИ-95
Специалисты утверждают, что АИ-100 не просто усовершенствованный 98-й, который специальными присадками разогнали до октанового числа 100, а полностью новый вид горючего со своей технологией производства. В данной марке бензина, увеличение октанового числа достигается при помощи присоединения высокооктанового компонента – алкилата и других, поэтому увеличивается КПД, уменьшается расход, не закоксовываются форсунки.
Почему у него октановое число (ОЧ) ровно сто. В мире много технических жидкостей с ОЧ больше 100, например многие спирты и анилин. А для гоночных машин уже давно применяется автотопливо с ОЧ=102 и выше.
Но так ли АИ-100 лучше предыдущих марок бензина как утверждают производители и в чём отличие от других?
Обнаружить значительные отличия в технических характеристиках между АИ-98, 95 и АИ-100 неопытному автомобилисту трудно. Наиболее очевидное — значение октанового числа. Дополнительные 2-3 единицы дают улучшение динамики, стабильную работы на высоких оборотах и уменьшение детонации (мотор «звенит»).
Ниже в таблице приведена зависимость ОЧ и степень сжатия:
ОЧ | Степень сжатия |
95 | 10,5-12 |
98 | 12-14 |
100 | ≥14 |
Существует ошибочное мнение, что чем выше октановое число, тем бензин качественнее. В действительности для каждого мотора, предназначен свой вид топлива. У которого октановое число не меньше и не больше, а оптимальное.
Какой лучше для динамики
Сравнивая три марки бензина, многие специалисты проводили тесты, заправляя поочерёдно тремя видами топлива спорткары и обычные автомобили. И если на Ладе Гранте или Весте большой разницы не почувствовали, то спорткары показали разную динамику при каждой марке бензина. В качестве примера взяты показатели немецкого спортивного авто BMW M2:
Марка бензина | Время разгона до 100 км в секундах |
АИ-95 | 4,8 |
АИ-98 | 4,65 |
АИ-100 | 4,45 |
Отечественная «Лада-Спорт» при заправке сотым бензином показала прирост динамики
на 10-15% по сравнению с работой на АИ-95. Но данный мотор гоночный и у него расширены настройки адаптации под более высокооктановый бензин. Например, Веста или Солярис с базовыми настройками практически не дадут результата. Если только не сделать
чип-тюнинг.
Испытания показывают, что выбирая более дешёвое топливо можно потерять на динамике автомобиля, ради которой приобретаются мощные авто. Но прибавить десяток лошадок для «Киа Рио» или «Рено Логана» без изменений в настройках «мозгов» не получится.
Почему так получается? У форсированных спортивных авто карты работы систем топливоподачи и зажигания очень широки, что позволяют ЭБУ самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа (с 95-ого на 100-ый). Поэтому может ощущаться прирост крутящего момента по сравнению с ездой на обычном топливе. А у массовых машин этот предел работы узкий, поэтому они не получают прибавку.
Плюсы и минусы
К плюсам автомобильного бензина АИ-100 можно отнести:
- возможность использования машины на максимально допустимой мощности;
- увеличение динамики разгона на 2-7%;
- снижение загрязнения и закоксовывание форсунок;
- уменьшение количества нагара и отложений в камере сгорания и на впускных клапанах;
- снижение детонации и звона мотора.
Минусы - необходимость обязательной прочистки форсунок перед переходом на улучшенное топливо. В составе АИ-100 есть моющие присадки, то они могут «взбаламутить» скопившуюся грязь, и забить топливные каналы. Также недостаток - более высокая цена.
Что АЗС предлагают
Самые широко известные марки АИ-100 для машины это:
- Pulsar 100 и Ultimate 100 от НК «Роснефть».
- Экто 100 – разработка компании Лукойл.
- G-Drive 100 – продукт от НК «Газпромнефть».
- TANECO-100 – от НК Татнефть.
Для каких машин подходит
После проведения многочисленных тест-драйвов, специалисты пришли к следующим выводам, касающегося нового топлива АИ-100. Необходимость в высокооктановом бензине
возникает, когда:
- высокая степень сжатия, более 11.5 единиц;
- двигатель имеет турбонаддув (или двойное турбо);
- высокие нагрузки на двигатель, частые интенсивные разгоны, движение на высоких скоростях;
- если указано изготовителем и мотор рассчитан на АИ-98 или 95.
Бензин АИ 100, не нанесёт вреда большинству двигателей, если это не старый карбюраторный мотор или моновпрысковый. Несмотря на опасения прогара клапанов и поршней, на современном авто с электронной системой управления, ничего страшного не произойдёт. Если электроника обнаружит расхождение в настройках системы зажигания и октановым числом топлива, она моментально произведёт корректировку, что водитель ничего не почувствует.
Большинство автопроизводителей
высказываются против сотого бензина и не рекомендуют его лить в машины. Они считают, что нужно использовать то топливо с октановым числом, которое они указывают, а применение иного - под ответственность водителя. Но есть исключения. АИ-100 может быть рекомендован на автомобилях Subaru Impreza WRX STI или для спорткупе Nissan GT-R.
Сколько стоит переплата
Вопрос экономии является актуальным. На 2023 год стоимость АИ-100 ЭКТО на автозаправках сети Лукойл составляет - 65,24 ₽. 98 - отсутствует , 95 ЕВРО - 54,67 ₽, АИ-92 - 49,95 ₽.
Турбо авто с мощностью более 300 лошадиных сил принесёт наибольшую выгоду. Экономия может составить до 50 ₽ на 100 километрах пробега. Обладатели автомобилей с 2-х или 3-литровыми двигателями сэкономят не менее 25 ₽. на каждой сотне.
Для маломощных машин, заправка топлива АИ-100 не принесёт ничего, кроме потери в разнице стоимости. Быстрее автомобиль не поедет. Но он может сработать как октан-корректор, если ранее заправляли в бак сомнительное топливо с явно заниженным октановым числом.