Стоит ли переплачивать за топливо Ultimate и ЭКТО?

Многие автолюбители переходят на современные марки бензина с моющими присадками для мотора. Разберемся, стоит ли переплачивать за улучшенное топливо для автомобиля, какие преимущества оно даёт?

Какие существуют марки улучшенного бензина?

Самые известные - это ЭКТО от Лукойла и Ultimate (или Ultimate Active) от BP. BP это не сеть заправок от компании British Petrolium, а отделение компании Роснефть. Раньше существовала компания ТНК, но она уже давно ликвидирована. На ГазПромНефти продается фирменный бензин G-Drive (Опти), на НефтьМагистрали (представлена в Москве и Московской области) - Evolution, на заправках Shell - V-Power.

на лукойле возможна заправка только фирменного ЭКТО
Но чем кроме названия оно отличается и стоит ли оно переплаты в 1-2 рубля за литр? Поэтому у большинства водителей возникают сомнения в выборе правильного бензина на заправке. Какой заливать: обычный или улучшенный бензин? Реклама утверждает, что фирменное топливо содержит специальные моющие присадки для двигателя. Они восстанавливают топливную систему автомобиля, очищают форсунки и положительно влияют на ресурс мотора.

Согласно ГОСТу, на авто заправках уже должно продаваться топливо класса Евро-5 с обязательными моющими присадками. Так значит это всё обман? Не совсем так. По ГОСТу содержание моющих присадок очень незначительно, особенно для низкооктановых сортов топлива. Например, если сравнивать АИ-95 и улучшенное АИ-95, то в последнем присадок будет больше. А если сравнить фирменное АИ-95 и АИ-100, то количество добавленных присадок будет почти одинаковым.

Если сравниваете, например АИ 95 Евро или 95 Экто Лукойл, то последнее будет лучше. С дизельным топливам такая же ситуация. Сейчас на многих заправках пропала обычная солярка, а продаётся только с моющими присадками. Но многих АЗС даже без альтернативы. Если у Вас современный дизельный авто - выбираем только фирменное дизтопливо.

Ранее производители добавляли самые простые присадки марки BASF или Afron. В настоящее время они стали добавлять улучшенные варианты присадок с модификаторами трения. По сути, эта разновидность самой обычной присадки для двигателя. Она уменьшает трение в моторе из-за чего увеличивается мощность при одновременной экономии бензина. Более того, при их использовании очищение мотора происходит в 2,5 раза эффективнее.

Улучшенные марки топлива также благотворно влияют на ресурс двигателя. К сожалению, большое число иномарок работает не на полную мощь, а иногда просто не могут продемонстрировать истинный потенциал по причине использования некачественного бензина. Например, использование фирменного бензина могло бы стать спасением от возможных засорений двигателя, особенно топливных форсунок или топливного насоса. Благодаря улучшенному топливу снижается уровень выброса выхлопных газов и получаете хорошую отдачу двигателя, поскольку он во время работы самоочищается.

Какие могут быть минусы

Многие автолюбители советуют перед переходом с обычной марки бензина на улучшенный - избавиться от накопившихся шлаков в топливной системе машины. Для этого надо самостоятельно или в авто сервисе сделать чистку форсунок. Тогда не останется проблем с накопившимися отложениями в двигателе, которые могут забить форсунки или свечи. Некоторые водители после применения фирменного топлива могут почувствовать снижение мощности, в диагностика покажет снижение компрессии двигателя. Потому что моющие присадки «взбаламутили» всю скопившуюся грязь в двигателе, она забила все топливные каналы.

Также может произойти только со старыми двигателя с огромными пробегами. Или когда ранее заправлялись некачественным топливом, или машина по долгу стояла без движения. Производители добавляют в свою продукции не большое количество моющих присадок, их концентрация в общем количестве мала. Они не должны негативно влиять на работу автомобиля.

Если боитесь заправлять фирменным топливом, то не лейте его. Если хотите попробовать, то делайте это постепенно. Заливайте для начала не более 10-20 литров фирменного бензина за раз, смешивая с обычным топливом. Потом заправляйтесь только им. Как уверяют сами производители, чтобы почувствовать какой-то эффект от применения их фирменного топлива, нужно чтобы через всю топливную систему авто прошло не менее 100 литров. Если возникнут проблемы, то в лучшем случае, замените только топливный фильтр. В худшем, придётся заменить свечи или почистить форсунки. Хотя данные работы надо производить раз в 2-3 года, независимо от применяемой марки бензина.

Итог использования. Какой эффект?

Основные преимущества проявляются на современных впрысковых моторах. Дело в том, что струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Для машин с большим пробегом (более 250 000 км) использовать моющее топливо не рекомендуется, т.к. в двигателе за время работы скапливается много отложений, которые могут стать причиной проблем. Использовать улучшенные марки бензина предпочтительно для новых автомобилей.

Для новых машин их применяют, чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения. Ведь легче предупредить проблему, чем потом ремонтировать мотор из-за плохого бензина. Но вот заявленного прироста мощности можно не достичь для новых авто. Если использовать возможности бензинов с более высокими октановым числом (АИ-98 или АИ-100) и хорошей моющей способностью, то такие цифры могут оказаться реальными. Если залить топливо с меньшим октановым числом, то это непосредственно повлияет на мощность двигателя в сторону ее уменьшения.

Почувствовать увеличение мощности могут владельцы автомобилей с пробегом более 100 000 км. За это время в двигателе скопилась грязь, а регулярное применение улучшенного топлива её уберет. Тогда можно вернуть те недостающие лошадиные силы, которые сбежали из мотора. Для маленьких двигателей эффект будет значительно больше, т.к. почувствовать потерянные 5-10 л.с. будет проще, чем для моторов с большой мощностью. А еще присадки с модификаторами трения продлевают ресурс и снижают расход топлива.

И наконец, новые марки топлива не настолько дороже обычных – что значат плюс рублю или два к стоимости за литр на фоне нынешних цен? Итог: выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой именно – неважно, ведь по сути, они обладают одинаковыми характеристиками.
Что ещё можно почитать