Средства безопасности для водителя и пассажиров

При разработке новой модели авто его проверяют на безопасность при помощи краш-тестов. Поговорим что делают производители для повышения безопасности водителей и пассажиров.

Если водитель не может выбраться из машины

Что делать, если при аварии водитель не сможет самостоятельно выбраться из автомобиля и ему никто не сможет помочь. Например, происшествие произошло вдалеке от цивилизации. И нет возможности вызвать скорую помощь.

Инженеры придумали на этот случай уникальную помощь. На машине располагается датчик-акселерометр — он следит за резким перемещением автомобиля, например во время аварии, когда машина останавливается мгновенно вследствие удара. Если авто получит резкий удар, и резко остановиться – датчик сработает и зафиксирует столкновение.

Как распознать, произошла авария или нет?

Как датчик распознаёт столкновение, он при помощи спутниковой связи самостоятельно свяжется с оперативной службой. Диспетчеры через встроенную мультимедийную систему смогут связаться с пассажирами при помощи штатных динамиков. Вы услышите голос работника, который поинтересуется о вашем здоровье и в случае необходимости вызовет медицинскую помощь.

Даже если не знаете место своего расположения, то по спутниковому сигналу система обнаружит ваши координаты.

Как работает ЭРА ГЛОНАСС — система экстренной помощи.

Подушки безопасности в дверях и под подвеской

Как сделать стойки лобового стекла прочнее, чтобы улучшить защиту седоков при аварии, но не ухудшить обзорность? Для повышения пассивной безопасности автомобиля были разработаны надувные стойки крыши.

Одна из стоек выполняется из тонкого стального листа, сложенного в гармошку, а её внутренний объем герметичен. При аварии по сигналу от блока управления происходит подрыв пиропатрона, «стенка-гармошка» распрямляется — и сечение стойки становится существенно больше, увеличивая ее несущую способность. При этом стойки кузова получаются «одноразовым».

Ещё одна новинка — подушка безопасности под подвеской автомобиля. Для чего сделано?

При экстренном торможении, когда электронные системы посчитали аварию неизбежной, то раскрывается надувная подушка под подвеской. Во-первых, она приподнимает автомобиль примерно на 70-80 миллиметров. Во-вторых, срабатывает аэродинамический тормоз. Результат: меньшие повреждения лучшая защита пассажиров.

Другая разработка инженеров — подушка безопасности в дверях. Если точнее — надуваемый металлический профиль. При аварийном режиме, пиропатрон мгновенно срабатывает и надувает «лонжерон» в боковых дверях автомобиля.

Плюсы надувного лонжерона — большая деформируемая зона при боковом столкновении и меньший вес двери, за счёт всего одного, но мощного надувного «лонжерона». В результате у водителя будет шанс получить меньше травм при боковом ударе авто.
Что ещё почитать