Содержание:
Они есть практически в любом современном автомобиле. Конечно, лучше никогда не испытать на практике, как они работают, но теоретическими знаниями обладать нужно. Расскажем для чего нужны подушки безопасности, как работают и есть ли в них опасность для жизни.
Пневмоподушки входят в число самых действенных систем безопасности наряду с ремнями и системой динамической стабилизации. Но их возможности тоже ограничены. В частности, эйр-бэг может быть опасна для непристегнутых пассажиров. Более того, подушка может даже не раскрыться, если ремни не пристегнуты.
Кроме того, наибольшую эффективность эйр-бэги проявляют при столкновении на скорости не больше 60–70 км/ч (в таком режиме проводятся большинство краш-тестов). Поэтому чем выше скорость движения на момент ДТП, тем выше вероятность получения травм водителем и пассажирами автомобиля. Поэтому важно всегда соблюдать ПДД и не допускать превышения.
Как правило, количество айр-бэгов зависит от комплектации автомобиля. Например, владельцам некоторых отечественных моделей в начальных версиях приходится довольствоваться только подушкой безопасности водителя. Она размещается в корпусе рулевого колеса и срабатывает только в случае фронтального удара.
Айр-бэги могут быть установлены:
В случае аварии датчики рассчитывают силу удара и, если это необходимо, дают сигнал пиропатронам подушек безопасности. Практически мгновенно airbag надувается, а спустя несколько секунд после срабатывания — сдувается.
Максимально эффективно подушки работают только в тандеме с ремнями безопасности. На большинстве современных авто датчики, отвечающие за раскрытие подушек, подтягивают ремни, чтобы зафиксировать человека.
Если водитель и пассажиры в машине пристегнуты на момент ДТП, пневмоподушка действительно может спасти жизнь. Совместное срабатывание ремней и эйр-бэгов способно предотвратить перелом шейных позвонков и уменьшает риск получения тяжелых травм, в том числе внутренних повреждений, равномерно распределяя силу удара по телу человека.
Известны случаи, когда ДТП заканчивались смертельным исходом водителей и пассажиров из-за того, что подушка не раскрылась. В числе распространенных причин подобного явления — повреждение проводки, ошибки блока управления, недостаток мощности и даже старость самих подушек.
Не раскрывшаяся подушка безопасности может быть опасна для спасателей: когда те режут кузов для извлечения пострадавших из машины, она может внезапно сработать, что приведет к трагедии. Поэтому важно следить за состоянием всех систем безопасности автомобиля.
При неправильной эксплуатации эйр-бэги не только не спасут, но могут и покалечить. Дело в том, что подушка раскрывается со средней скоростью около 200 км/ч. Для непристегнутого человека это, в сочетании с инерцией от удара в результате ДТП, смертельно опасно.
Есть подушка безопасности под подвеской автомобиля. Для чего сделано?
При экстренном торможении, когда электронные системы посчитали аварию неизбежной, то раскрывается надувная подушка под подвеской.
Другая разработка инженеров — подушка безопасности в дверях. Если точнее — надуваемый металлический профиль. При аварийном режиме, пиропатрон мгновенно срабатывает и надувает «лонжерон» в боковых дверях автомобиля.