Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15°С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.
Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у других водителей и хранение авто в тепле. Но не всем подходят. Поэтому стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.
Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 ₽.
Они защищают от негативного воздействия низких температур и не позволяют АКБ ускоренно разряжаться. В результате он сохраняет работоспособность. Даже после очень морозной ночи владелец авто без лишних хлопот заводит двигатель.
Всем автолюбителям известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.
Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:
Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. Это и необходимо для нормального запуска мотора.
Чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается из доступных недорогих материалов. Его возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:
Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:
У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.