Бустеры или пускачи для запуска машины
Чтобы не оказаться в ситуации, когда аккумулятор машины полностью разрядился, используют специальные устройства (бустеры или пускачи). Расскажем что это такое, зачем нужны и как с помощью пускача запустить двигатель.
Типы устройств
Для «оживления» автомобильных аккумуляторов используются следующие устройства.
ПЗУ – пуско-зарядные устройства
Они не только помогают завести мотор, но заряжают батарею, обеспечивая ее дальнейшее нормальное функционирование. Работают от стандартной электрической сети с напряжением в 220 В, поэтому чаще используются в гаражах для подзарядки аккумулятора и включения двигателя. Подробнее в статье -
выбор зарядного устройства машины.
Автономные пусковые устройства
Называют
бустерами или пускачами. Не требуют подключения к электросети и помогают запустить автомобиль зимой даже без аккумулятора или при полностью посаженой батареи до нуля. Имеют встроенный аккумулятор, поэтому для работы нужно следить, чтобы не разряжались. Напоминают внешний аккумулятор для сотового (пауер-банк), только намного мощнее и позволяющие работать с большими токами.
Различаются на две категории: литиевые (самые популярные) и конденсаторные (встречаются редко).
В общей массе продаж приборов львиную долю занимают пуско-зарядные устройства как более функциональные. Зато автономные системы позволяют воспользоваться ими в критических ситуациях, например, при разряжении батареи авто утром в сильный мороз, когда поблизости нет «от кого прикурить».
Как завести авто с бустером
Основные проблемы с запуском двигателя
начинаются в зимнее время. В холода к АКБ подключается большое количество дополнительных устройств, питающихся электричеством. В их число входит подогрев зеркал заднего обзора, сидений и так далее. Кроме того, сам аккумулятор в мороз разряжается намного быстрее. В таких ситуациях «палочкой-выручалочкой» может стать автономное пусковое устройство или бустер, как его называют автолюбители.
Чтобы завести двигатель, можно подключить бустер напрямую или к отдельной АКБ. Выполняется это при помощи специальных приспособлений – «крокодилов». Делаем в следующем порядке:
- Пусковое устройство должно находиться в подготовленном и заряженном состоянии на 100%. Есть один нюанс. Конденсаторные пускачи способны пустить машину, даже если всю ночь на морозе пролежали в багажнике, а аккумулятор мёртвый. Литиевые бустеры имеют меньше шансов на подобный пуск, они сильно разряжаются на холоде.
- При подключении должна быть правильно соблюдена полярность. Сначала подсоединяем плюс (красный провод), потом минус (чёрного цвета).
- На бустере должна быть сигнальная лампочка. Если она горит красным - пускач не готов к работе и нужно подождать. Если горит зелёная - сразу пускаем замёрзший мотор машины. Воздействовать на двигатель стартером нужно не более 10 секунд.
- Перерыв между попытками запуска мотора должен составлять примерно 5-30 секунд. Если бустер заряжен и прогрет, то пуск выполняется с первой попытки.
Краткий обзор популярных бустеров
Существует много популярных моделей, среди которых отметим
литиевый Carku E-Power-51 и рассмотрим следующие особенности:
- Известный производитель. Это обеспечивает высокое качество устройства и значительный срок службы. Европейские производители работают в условиях жесточайшей конкуренции и постоянного контроля качества, поэтому процент брака у них низкий. Хотя страна изготовитель - КНР.
- Небольшие размеры и удобный чехол. Найти место в машине несложно, он легкий (весит всего 960 грамм) и занимает мало места. Зато его наличие в багажнике гарантирует запуск мотора даже в условиях полностью безлюдной местности.
- Заявленная мощность авто бустера составляет 18 000 мА*ч, способен работать в диапазоне температур от -30 до + 60 градусов. Заявленный ток нагрузки - 300 А, в пике может выдавать до 800 А.
- Есть выход на 12 В для подключения различных бытовых приборов и два USB-порта зарядки любых устройств (телефонов, планшетов).
Из
минусов можно назвать только коротковатые провода, к которым подсоединена дополнительная коробочка. Также перед работой нужно нажимать специальную кнопку, что не очень удобно. По основным характеристикам
это один из лучших вариантов на рынке.
Стоит Carku E-Power-51 примерно 9240 ₽, что может отпугнуть многих автолюбителей. На конец 2022 года их нет в продаже. Доступны модели Pro-10 - стоимостью 7990 ₽, Pro-30 - 9990 и Pro-60 - 12990 ₽.
Если говорить про конденсаторные бустеры, то стоимость намного выше. Например, модель Lamania Energy Capacitor start booster 1800 из Швейцарии составляет
почти 30 000 ₽! Понятно, данные пускачи потребуются для мобильных авто мастерских и выездных сервисов.
При выборе пускового бустера обращайте внимание на цену. Чем дешевле прибор, тем меньшими пусковыми качествами обладает. Производитель тоже важен. Ноунейм стоит дешево, но гарантии его надежной работы мало. А наличие дополнительных опций, таких как компрессор для шин, могут быть не нужны, но влияют на стоимость.