Автономные пусковые устройства для автомобиля

Автомобилистам хоть раз в жизни приходится сталкиваться с ситуацией, когда при попытке завести мотор оказывается, что аккумулятор машины полностью разрядился. Для того, чтобы не оказаться в подобном положении используются специальные устройства, помогающие заводить двигатель. Это пусковые и пуско-зарядные устройства для автомобилей.

Что это такое. Типы пусковых устройств

Для «оживления» автомобильных аккумуляторов используются следующие приспособления:
  • ПЗУ – пуско-зарядные устройства. Они не только помогают завести мотор, но и заряжают батарею, обеспечивая ее дальнейшее нормальное функционирование. Такие приспособления работают от стандартной электрической сети с напряжением в 220 В, поэтому их чаще всего используют в гаражах для подзарядки аккумулятора и включения двигателя.
  • Автономные пусковые устройства. Они потому и называются автономными, что не требуют подключения к электросети, но они только помогают запустить автомобиль, не заряжая батарею машины. Приспособления имеют встроенный аккумулятор, поэтому для их работоспособности в любой необходимый момент автолюбителю нужно следить, чтобы они не разряжались.
бустер для запуска машины, если аккумулятор разрядился
Для того, чтобы безошибочно выбрать подходящий под автомобиль прибор, можно воспользоваться следующими характеристиками и требованиями:

  • Емкость и пусковой ток устройства должны соответствовать аналогичным показателям аккумулятора машины.
  • Простота, удобство и понятность работы приспособления.
  • Проверенный производитель поможет получить долговечное устройство, которое не выйдет из строя при первом же использовании.
  • Необходимый набор качеств.
  • Подходящий тип устройства (автономное пусковое или пуско-зарядное).

В общей массе продаж приборов львиную долю занимают пуско-зарядные устройства как более функциональные, зато автономные системы позволяют воспользоваться ими в наиболее критических ситуациях, например, при разряжении батареи в условиях отсутствия электричества – в дальней поездке, посреди дороги, на отдыхе, рыбалке и так далее.

Как завести авто с помощью данного устройства

Основные проблемы с запуском двигателя начинаются в зимнее время. В холода к АКБ подключается большое количество дополнительных устройств, питающихся электричеством. В их число входит подогрев зеркал заднего обзора, сидений и так далее. Кроме того, сам аккумулятор в мороз разряжается намного быстрее. В таких ситуациях «палочкой-выручалочкой» может стать автономное пусковое устройство, или бустер, как его чаще всего называют автолюбители.

Для того, чтобы завести двигатель, можно подключить бустер напрямую или к имеющейся АКБ. Выполняется это при помощи специальных приспособлений – «крокодилов». Для того, чтобы успешно запустить мотор, нужно следовать таким рекомендациям:

  • Автономное пусковое устройство должно находиться в подготовленном, то есть заряженном состоянии.
  • При подключении должна быть правильно соблюдена полярность.
  • Воздействовать на двигатель стартером бустера нужно не более 10 секунд.
  • Перерыв между попытками запуска мотора должен составлять примерно 5 секунд.

При соблюдении таких рекомендаций исправный механизм заводится без лишних сложностей.

Краткий обзор популярных бустеров

У большинства автономных пусковых устройств есть дополнительные преимущества в виде наличия вспомогательных опций. Они могут сочетать в себе вмонтированный компрессор, использующийся для накачивания шин, фонарь, USB-порт для подзарядки мобильного телефона или подключения других электронных приборов, выход на 12 В и так далее. Кроме этого, некоторые системы имеют очень компактные габариты, что практично и удобно для постоянного вождения в небольших легковых автомобилях.

Существует много популярных моделей АПУ, среди которых можно назвать следующие:
  • PowerPlus POW5633
  • TelwinSpeed Start 1212
  • TelwinProStart1712
  • Einhell CC-JS 18
  • Gispack PRO и многие другие.

Рассматривая особенности первого в списке автономного пускового устройства, можно отметить следующие его особенности и качества:

  • Известный производитель из Нидерландов. Это обеспечивает высокое качество самого устройства и значительный срок службы. Европейские производители работают в условиях жесточайшей конкуренции и постоянного контроля качества, поэтому процент брака у них наиболее низкий.
  • Небольшие размеры, минимальные по отношению не только к обычному пуско-зарядному устройству, но и по сравнению со среднестатистическим АПУ. Возить с собой такой прибор несложно, он легкий и занимает очень мало места. Зато его наличие в багажнике гарантирует запуск мотора даже в условиях полностью безлюдной местности.
  • Гарантия составляет 2 года (на бесплатное обслуживание). Это очень большой срок.
  • Устройство снабжено встроенным автомобильным компрессором.
  • Имеется «прикуривать» - выход на 12 В для подключения различных технических и бытовых приборов.
  • Имеется практичный USB-порт для использования современной электроники.
  • У прибора имеется амперметр.
  • В комплект входит светодиодный фонарь.

Из минусов конкретного прибора можно назвать только коротковатые провода для присоединения. По основным характеристикам это один из лучших вариантов автономного пускового устройства для легкового автомобиля.

При широчайшем выборе предлагаемых приспособлений найти подходящее для конкретных целей не составит особой сложности. Важно только не забывать принимать в расчет специфические требования к бустерам и особенности АКБ собственного автомобиля.
Что ещё можно почитать