Карбон для тюнинга машины

Расскажем что такое настоящий карбон. Зачем применяется для тюнинга салона и внешнего вида автомобиля. Какая альтернатива (плёнка под карбон).

Что это такое

Карбон - композитный материал. Он относится к классу углепластиков - материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Всех их роднит одно - наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод - это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

Углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна смолами. Чтобы полностью использовать преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку и задействовать сложное оборудование, такое как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% - алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный дизайн. Мода на карбоновые накладки пошла со спортивных машин, но там они имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют углеволокно для снижения общей массы машины. Так, компания BMW для новой «седьмой серии» использует технологию Carbon Core, что позволило облегчить машину на 130 килограмм.

Настоящий карбон - легкий, красивый материал. Учитывая характеристики, назвать его чисто декоративным сложно и стоит сказать о недостатках. Он имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы.

Видео - как происходит процесс

Плёнка для тюнинга салона и внешнего вида

Определение «под карбон» характеризует черно-серую «шахматку» - оригинальный рисунок. Пленок подобного вида в продаже много. Главное их преимущество - низкая цена и доступность (продаётся в крупных автомагазинах, можно заказать любого цвета). Стоимость от 300 ₽ за 1 п.м. плёнки шириной 1,52 м без отвода воздуха и от 350 - с отводом воздуха.

Если нужна под алюминий или хром - то от 600 до 900 ₽. Например, на капот автомобиля нужно от 2 до 3 п.м., для крыши - до 5 п.м.

Для обклейки деталей салона нужно ещё меньше плёнки - достаточно одного-двух метров. Этого количества хватит, чтобы обклеить внешние детали машины (боковые стойки, зеркала), а также детали салона (дверные ручки, вставки на панели, бардачок). Смотрится не плохо, а соотношение полученный результат/деньги - минимальное.

Пленки бывают не только черные, а других цветов - белый, синий, красный и другие. Есть в формата 3D с черной шахматкой или пленки 4D (от 750 ₽ за 1 п.м.) - которая наиболее близка по внешнему виду к настоящему карбону и обладает трехмерным рисунком.

Стоит сказать, что обклейка автомобиля плёнкой - не легкое дело. Особенно сложно натянуть 4D материал. Нужен опыт, а иначе можно всё испортить. Если детали с прямой формой без крутых изгибов обклеить не составит труда, то элементы со сложной геометрией - уже намного сложнее. Поэтому альтернатива - это аквапринт, покраска деталей обычной краской или жидкой резиной.


При тюнинге салона настоящий карбон применяется нечасто. Причина - высокая стоимость изготовления. Ведь отделка настоящим углепластиком одной пластиковой детали обойдется не дешевле 10 тысяч ₽, а весь салон минимум 70 000 ₽. Этот вариант подойдет для владельцев премиум машин, кто не хочет иметь дело с дешевой пленкой и кому важно качество.
Что ещё почитать