Тюнинг тормозов автомобиля. Основы

Модернизация тормозной системы необходима при увеличении мощности двигателя и в случае постоянных движений на высокой скорости. Расскажем как сделать самостоятельно тюнинг тормозов машины.

C чего начинаются переделки?

Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы. Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями они не перегреваются и показывают стабильное торможение.

модернизация тормозов авто
С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые диски, то ставим вентилируемые. Покупаем тормозные диски с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится из срок службы. Для более эффективной работы тормозов желательно установить увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта тормозной колодки и диска - тем лучше работают тормоза.

Купив дорогие тормозные диски с перфорацией и сэкономив на колодках, можно быстро «убить» диски. Специалисты рекомендуют пользоваться дисками и колодками одного производителя, поскольку в этом случае материал обоих элементов обладает сбалансированными свойствами, а именно максимальный коэффициент трения при минимальном износе.

Ваккумный усилитель

Ставим более мощный вакуумный усилитель. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Можно подобрать с других авто или купить модернизированный "вакуумник" увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более совершенные и работа чувствуется при торможении с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали.

Задние тормозные диски

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, они лучше охлаждаются.
  • Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
Наш автопром комплектует автомобили задними барабанными тормозами с их недостатками. При активной езде они сильно греются и теряют свои свойства. Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым – каждый месяц). Также причиняет массу неудобств факт, что проверить состояние тормозных колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых. На задние колеса можно поставить дисковые тормоза. Они более эффективные, чем барабанные.

дисковые тормоза для машины
В большинстве случаев, если у вас не заднеприводный автомобиль, это достаточно простая процедура. Единственный минус: придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если машина с задним приводом, то все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще подобрать мост от другой машины.

Суппорта и шланги

Одними дисками тюнинг тормозной системы не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.

Замена суппортов – более высокая ступень тюнинга. Подразумевает установку специальных многопоршневых тормозных механизмов. Эти операции требуют серьезных переделок, но производится полная замена тормозного механизма, т. е. диска, скобы, суппорта. В таком случае результат может быть очень заметным.
Что ещё можно почитать