Тюнинг тормозов машины - основы

Модернизация тормозов автомобиля необходима при увеличении мощности двигателя, при постоянных движений на высокой скорости или любительских гонках. Расскажем как сделать тюнинг тормозов авто своими руками.

C чего начинаются переделки

Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы для начинающих автолюбителей и чайников. Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями они не перегреваются и показывают стабильное торможение.

С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые диски, то ставим вентилируемые. Покупаем тормозные диски с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится срок службы. Для более эффективной работы тормозов машины желательно установить увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта тормозной колодки и диска - тем лучше работают тормоза.


Купив дорогие тормозные диски с перфорацией и сэкономив на колодках, можно быстро «убить» диски. Специалисты рекомендуют пользоваться дисками и колодками одного производителя, поскольку в этом случае материал обоих элементов обладает сбалансированными свойствами, а именно максимальный коэффициент трения при минимальном износе.

Меняем вакуумный усилитель

Ставим более мощный вакуумный усилитель для тормозов автомобиля. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Уменьшается время между моментом нажатия на педаль тормоза и моментом начала торможения, что придает системе большую чувствительность.

Спортивный вакуумник подобрать с других авто или купить модернизированный увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более мощные. Его работа особенно чувствуется при торможении с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали. Легче дозировать усилие на педали тормоза авто.

Сколько стоит? Например, для отечественных автомобилей спортивный вакуумник будет стоить от 1600 рублей. Если нужен в сборе с тормозным бочком и педалью, то цена увеличивается до 4 - 5 тысяч рублей. При опыте в ремонте авто, можно легко поменять вакуумный усилитель на спортивный своими руками.

Ставим задние тормозные диски

Если на машине с завода стоят задние "барабаны", то для спортивной езды или любительских гонок желательно заменить их на дисковые. Многие автомобили комплектуется задними барабанными тормозами с их недостатками. При активной езде они сильно греются и теряют свои свойства - "плывут" при торможении на высокой скорости несколько раз подряд. Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым водителям – каждый месяц). Также причиняет массу неудобств факт, что проверить состояние колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.

На задние колеса автомобиля можно поставить дисковые тормоза. Они более эффективные, чем барабанные. Вот их преимущества:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, лучше охлаждаются.
  • Высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
Если имеется не заднеприводный автомобиль, это достаточно простая процедура. Единственный минус: придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если машина с задним приводом, то все сложнее. В большинстве случаев нужно заменить задний мост. Проще подобрать мост от другой машины.

Меняем тормозные суппорта и шланги

Одними дисками тюнинг тормозов машины не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги авто могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.

Замена суппортов авто – высокая ступень тюнинга. Подразумевает установку специальных многопоршневых тормозных механизмов. Эти операции требуют серьезных переделок, но производится полная замена тормозного механизма, т. е. диска, скобы, суппорта. В таком случае результат очень эффективен.
Что ещё можно почитать