Тюнинг тормозов машины - основы

Модернизация тормозов автомобиля необходима при увеличении мощности двигателя или любительских гонках. Расскажем как сделать тюнинг тормозов авто своими руками. Основы.

С чего начинаются переделки

Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы для начинающих автолюбителей и чайников.

Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями не перегреваются и показывают стабильное торможение.

С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые, то ставим вентилируемые. Покупаем с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится срок службы. Для более эффективной работы тормозов машины устанавливают увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта колодки и диска - тем лучше работают тормоза.

Купив дорогие тормозные диски с перфорацией и сэкономив на колодках, можно быстро «убить» диски. Рекомендуется пользоваться дисками и колодками одного производителя. В этом случае материал обоих элементов обладает максимальным коэффициентом трения при минимальном износе.

Меняем вакуумный усилитель

Ставим более мощный вакуумный усилитель для модернизации тормозов автомобиля. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Уменьшается время между моментом нажатия на педаль тормоза и моментом начала торможения, что придает системе большую чувствительность.

Спортивный вакуумник можно подобрать с других авто или купить модернизированный увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более мощные. Его работа особенно чувствуется при торможении машины с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали - легче дозировать усилие.

Сколько стоит? Например, для отечественных автомобилей спортивный вакуумник стоит от 1600 рублей. Если нужен в сборе с тормозным бочком и педалью, то цена увеличивается до 4 - 5 тысяч рублей. При опыте в ремонте авто, можно легко поменять вакуумный усилитель на спортивный своими руками.

Ставим задние тормозные диски

Если на машине с завода стоят задние «барабаны», то для спортивной езды или любительских гонок желательно заменить их на дисковые. Многие автомобили комплектуется задними «барабанами» с их недостатками. При активной езде они сильно греются и теряют свойства - "плывут" при торможении на высокой скорости несколько раз подряд.

Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым водителям – каждый месяц). И проверить состояние колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.

На задние колеса автомобиля можно поставить дисковые тормоза. Они более эффективные, чем барабанные. Их преимущества:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, а у барабанных снижается эффективность. Лучше охлаждаются.
  • Высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов. Время срабатывания уменьшается.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
Если желаете заменить «барабаны» и имеется не заднеприводный автомобиль, то сделать легко. Единственный минус: придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если машина с задним приводом, то всё сложнее. В большинстве случаев нужно заменить задний мост. Проще подобрать мост от другой машины.

Меняем тормозные суппорта и шланги

Одними дисками тюнинг тормозов машины не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги авто могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.

Не забывайте про обновление тормозной жидкости в системе. Меняем на спортивную, чтобы не закипала раньше времени, а дала возможность тормозить несколько раз с высоких скоростей.

Замена суппортов авто – высокая ступень тюнинга. Подразумевает установку специальных многопоршневых тормозных механизмов. Эти операции требуют серьезных переделок, но производится полная замена тормозного механизма, т. е. диска, скобы, суппорта. Результат очень эффективен.
Что ещё почитать