Всё про тормозные колодки автомобиля
Расскажем как тормозные колодки автомобиля отличаются по цене/качество. Из чего изготавливают колодки и какие лучше выбрать. Кто основные производители?
Типы тормозных колодок
Существуют следующие виды тормозных колодок:
- Низкометаллические. В состав таких накладок вводится от 10 до 30% процентов металлов (меди или стали). Остальные компоненты - органические материалы. Этот вид создает больше шума, а также выделяется много угольной пыли (чёрного цвета) при работе.
- Полуметаллические. Их композиция на 30 – 65% составлена из металлов (стали или меди), а также из графита. Состав дополнен другими неорганическими материалами и связующими веществами. Они шумят и способны увеличивать степень износа тормозов, зато являются более долговечными.
- Керамические. В состав этих передовых современных колодок входят керамические волокна и цветные металлы. Они стоят дорого, но зато дольше служат, не увеличивают износ, работают тише.
- Органические, или безасбестовые. Для создания такого типа изделий используются следующие компоненты: кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и даже стекло. Они слабо влияют на износ тормозов, обеспечивают мягкое и плавное торможение, менее шумные, зато быстро выходят из строя, пылят, пачкая всю тормозную систему.
Классификация по «цена-качество»
Не существует единого рецепта фрикционной смеси – каждый производитель пользуется собственными разработками. В зависимости от сегмента машины используются как самые простые типы накладок, так и более сложные, снабженные противошумными накладками и специальными добавками. Колодки для авто также принято делить на:
- Высшую категорию;
- среднюю категорию;
- третью или низшую категорию.
Высшая категория
К ней относятся детали с качеством оригинально поставщика. Т.е. производитель поставляет продукцию на конвейеры авто заводов и рынок запчастей. Тормозные колодки оригинального качества занимает 80% рынка.
Есть ли разница между «конвейерной» продукцией и теми, что поставляются на рынок запчастей? На конвейеры авто заводов поставляют изделия с предварительной термообработкой, чтобы при тестах машина показала наилучшие характеристики. На рынок запчастей идут уже без термообработки, их нужно «дожигать» автолюбителям в процессе эксплуатации и состав у них проще. Даже если купите колодки под оригинальным брендом, они имеют более простой состав чем «конвейерные».
Есть разница в ресурсе и агрессивности к тормозному диску, но в пользу изделий поставляемых на рынок запчастей. Производители конвейерной продукции жертвуют ресурсом для лучшего торможения в тестах и повышения коэффициента трения μ. А продукция, которая идет на вторичный рынок имеет больший ресурс и дольше «ходит».
Средняя категория
При выпуске данной продукции производитель может допускать незначительные (до 10%) конструкторские и технологические «вольности», отступая от документации автомобильных производителей. При этом соблюдается все правила сертификации, получения разрешений на эксплуатацию. Особо важно при этом учитывать соответствие ECE R-90, т.к. продажу колодок, не отвечающих этому стандарту, запрещена.
Маркировка о соответствии наносится на упаковку и на заднюю сторону тормозных колодок. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Например, Е1 - Германия, Е3 - Италия, Е11 - Великобритания.
Производители средней категории нацелены на свой сегмент рынка (хорошее качество/приемлемая цена), их доля составляет 40%. При сопоставимом качестве, они имеют меньшую стоимость. Наблюдается «выдавливание» этой продукции с рынка изделиями среднего уровня известных брендов (Brembo, TRW, Bosch). Это объясняется психологией автолюбителей, которые ориентируются на имя марки.
Третья категория
Составляют огромное количество более-менее известных торговых марок, «не дотягивающих» до среднего уровня. Эта продукция самостоятельных предприятий или дочерних компаний известных производителей. Хотя многие из них прошли соответствующую сертификацию и обеспечивают необходимую безопасность, уровень качества явно «хромает».
Покупать их не рекомендуется.
Спортивные
Покупая колодки для машины обращайте внимание не только на бренд, но также на комбинацию букв и цифр вслед за ним. В ней производителем зашифрован состав фрикционного материала накладок. Например, Ferodo DS3000 - дорогие колодки спортивного назначения, а Ferodo TAR527B имеют «экономичный» состав. Хотя предназначены для одной машины.
Не факт, что «спортивная» линейка продукции подойдёт для стандартных условий эксплуатации. Среди побочных эффектов - высокое усилие на педали при непрогретых тормозах, возможный скрип и повышенный износ, причем как их самих, так и тормозных дисков.
Какие бывают производители
Качественные колодки от достойного производителя хорошо упакованы, имеют необходимую маркировку ECE R90 (R-90 или 90R), что означает прохождение европейской сертификации. Лучшими производителями считаются:
- Ferodo – известный производитель «спортивных» колодок.
- Brembo – любимая марка любителей спортивной езды.
- ATE – премиум производитель дорогостоящих и очень качественных изделий.
- Bendix – компания входит в состав международной корпорации Honeywell International, Inc. Один из крупнейших мировых производителей компонентов тормозных систем.
- Remsa – выпускают продукцию для городского использования, практичные и качественные.
- Jurid – немецкие тормозные колодки хорошего качества, изготовленные на базе передовых технологий.
- Pagid – поставляет штатные изделия для первичной комплектации автомобилей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32.
- Textar – отлично подходит для спортивного стиля вождения машины, больших скоростей.
- Bosch – немецкое качество здесь говорит само за себя. Подойдут любителям классического городского стиля вождения.
- Lucas/TRW - неплохой заменить штатных изделий.
Если собираетесь менять колодки автомобиля, то выбирайте оригинальные или продукцию известных производителей. Особенно, если заодно меняете тормозные диски. Покупать дешёвые изделия из третьей ценовой категории для личного пользования не рекомендую. Качество плавает, часто они скрипят или свистят.