Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг карбюратора позволяет выжать максимальную мощность на высоких оборотах и не потерять крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. "МегаСолекс" рекомендован к применению на двигателях ВАЗ объемом 1500 с высокими распредвалами.
Карбюратор МегаСолекс 25х27 (указаны диаметры главных диффузоров 1 и 2 камер в мм) с увеличенной в диаметре дроссельной заслонкой до 35 мм (стандарт - 32 мм).

Зачем нужен

Любое вмешательство в конструкцию двигателя авто неизбежно ведёт к доработке системы питания, даже если меняем распредвал. Задача карбюратора - на всех режимах готовить требуемую горючую смесь для цилиндров двигателя. Для каждого двигателя подбирается карбюратор, позволяющий максимально использовать мощность машины.

Допустим есть два автомобиля Жигули 2109, обычный карбюраторный мотор. На один установили спортивный распредвал, у другого вдобавок увеличили рабочий объём путём установки коленвала с диаметром кривошипа 78 мм. Если оставить стандартной систему питания автомобиля, то возможности двигателей не раскроются. Пострадает область высоких оборотов. Расход воздуха возрос, а диаметры диффузоров остались прежними.

Установлено, что скорость воздуха в диффузоре в 120 м/с начинает отрицательно сказываться на наполнении цилиндров свежим зарядом. «Геометрия» стандартного двигателя 82/71, он 4-х тактный и имеет 4 цилиндра. За один оборот расходует: 749,5 см3/об воздуха. При оборотах 6000 расход: 74 950 см3/с. Необходимо учесть коэффициент наполнения двигателя на высоких оборотах за счёт инертности смеси. Приблизительно 1,25.

В итоге расход воздуха через диффузоры (их два) получается 93 688 см3/с. Нетрудно подсчитать площадь диффузоров 1-ой и 2-ой камер стандартного карбюратора: 3,46 см2 и 4,15 см2 соответственно, в сумме - 7,61 см.

Теперь расход делим на площадь, переводим из сантиметров в метры и получаем скорость потока в диффузоре 123,1 м/с. В итоге: стандартный двигатель имеет мощность на 5600 об/мин и изрядно придушен карбюратором. Это доказывает практика: доработанный карбюратор с диаметром диффузоров 24/24 показывает прибавку даже при установке на стандартный мотор.

Напомним: банальное увеличение диаметра диффузоров неизбежно ведет к ухудшению работы двигателя на малых оборотах и частичных нагрузках, вследствие снижения разряжения в области диффузора и ухудшения распыла бензина.

Почему доработанные двигатели требуют установки карбюраторов с большим проходным сечением диффузоров? Первый двигатель, в отличие от стандартного, на оборотах свыше 4000 имеет больший коэффициент наполнения и, как следствие, больший расход воздуха. Обороты максимальной мощности будут больше 6000.

Второй двигатель с увеличенным рабочим объёмом, изначально потребляет больше воздуха 823 см3/об. Диффузоры нужны еще больше. Но беспредельное их увеличение невозможно. Необходимо создать условия для нормальной работы двигателя на переходных режимах.

Можно обогатить переходные и ускорительные системы карбюратора, но это не всегда срабатывает и чревато излишним перерасходом. "МегаСолекс" имеет диаметры диффузоров 24/27. Увеличению подлежат не только диаметр диффузора, но смесительная камера (увеличенная дроссельная заслонка диаметром 34 мм).

Благодаря не сильно изменившейся разнице в соотношении диаметров, разряжение в области диффузора удаётся поддерживать на приемлемом уровне при относительно большом проходном сечении. Этого хватает двигателям, работающим с широкофазными валами и рабочим объёмом до 1800 см3.
Что ещё почитать