Чип-тюнинг автомобиля

Работа двигателя - компромисс между экономичностью, ресурсом и токсичностью выхлопа. Чип-тюнинг меняет авто под конкретного владельца. Расскажем - какую мощность даёт чип тюнинг машины и какую прошивку лучше выбрать (экономичную или стандартную).

Для чего нужен

В электронный блок управления машины заложена программа его работы. Она хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет одно, двух и трехмерную таблицу с данными (калибровки). Калибровки для мотора (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от датчиков, управляет исполнительными устройствами для обеспечения оптимальной работы силового агрегата по мнению разработчиков.

Изменяя калибровки можем влиять на работу любого устройства, который управляется ЭБУ. Для получения мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить работу систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя авто максимальной мощности? Нет - прирост может составлять 5-8%. Исключение составляют задушенные экологическими нормами моторы с турбонаддувом, где можно получить прибавку в 20%.

Есть ли смысл

Каждый сам решает - делать или нет. Но кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает вопрос однозначно - да! Мало кто ездит на режиме максимальной мощности, намного важнее для повседневной езды - крутящий момент и эластичность двигателя. Это даст простой чип-тюнинг машины.

Чип-тюнинг - доступный вариант, когда изменением программы управления можно изменить поведение автомобиля, сделать отличающимся от серийного, - более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, присутствующие в серийных версиях ПО.

Часто правка «мозгов» не повышает мощность, но выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов и увеличивает чувствительность педали газа. Таким образом можно нивелировать аморфностью мотора без ущерба для ресурса. Автолюбители выбирают между мощностными прошивками, которые дают 15 % мощности и ресурсными - которые не вредят двигателю и топливной экономичности.

Для нестандартных двигателей автомобиля с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Личный опыт

Шил «кайрон 2.0 дизель» адактовской прошивкой stage 2. Что изменилось. Первое ощущение - машина поехала. Как будто сзади был прицеп и его отцепили. Пропала турбояма, при нажатии педали в пол - автомобиль резко стартует. Плюс отключенный ЕГР перестает душить мотор. Коробка субъективно стала мягче переключаться.

Прошивка +20% мощности, а коробочки столько точно не выдадут. Если дадут, то увеличивая расход топлива из-за обманки датчиков давления. В общем не стоит того - прошивка лучше.

Видео - чип авто на примере.

Несколько слов об «экономичных» прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям, способными спокойно наблюдать обгоняющие автомобили. В противном случае - активная работа с педалью газа приведет к противоположному эффекту.
Что ещё почитать