Коробка передач DSG для авто

Расскажем как устроена и работает трансмиссия автомобиля DSG. Её особенности и недостатки. Отличие сухой и мокрой версии «ДСГ». Когда лучше менять масло и какой ресурс. Плюсы и минусы. Что с надежностью.

Что это такое

DSG - это коробка передач автомобиля, имеющая автоматический привод и оборудованная двумя сцеплениями. Она соединяется с мотором через два сцепления. Через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной передачи к другой.

Устройство

Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя.

В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

Не стоит во время остановки автомобиля с «ДСГ» переводить рычаг из «драйва» в «нейтраль». Когда машина остановилась и включен режим «драйв», то в трансмиссии будут готовы к работе первая и вторая передача. Если машина стоит на «нейтрали» - то в зацепе находятся первая и задняя передача. Если остановились на «красный», то во избежание поломок и износа синхронизаторов не надо переводить в «нейтраль».

Преимущества DSG

Она сокращает время разгона и экономит топливо. Создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – «газ» и «тормоз». Селектор трансмиссии как на «автомате», но можно перейти в ручной режим, переводя рычаг вверх или вниз.

На КПП последнего поколения устанавливается электронная система управления переключением. Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя.

Например, в медленной пробке «коробка» не будет постоянно переключаться с одной на другую и обратно, а поедет на фиксированной «второй» передачи («первая» - слишком короткая). За счет этого возрастает срок работы трансмиссии и снижается перегрев, т.к. нет лишних переключений. И если ранее владельцы авто для меньшей «дерготни» в пробках включали фиксированную передачу, то сейчас это не нужно.

В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность, а значит лучше будет ускорение машины. Удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин или при обгоне на трассе. Но и расход топлива возрастет.

Недостатки DSG

Хотя трансмиссия «ДСГ» давно выпускается компанией Volkswagen, у многих автолюбителей есть вопросы. Это связано с частыми поломками и гарантийным ремонтом. Первые версии могли уже к 100 000 пробега неоднократно побывать в ремонте и фактически исчерпали ресурс надежности.

Ситуация улучшается и VW даёт гарантию на новые коробки до 5 лет или 150 000 пробега.

Как с надежностью

Всех больше претензий у автолюбителей к «сухой» версии DQ200. Они по-прежнему часто ломаются, отличаются повышенными рывками при езде по пробкам. И хотя неоднократно менялось программное обеспечение и некоторые узлы коробки (сцепление и мехатроник) - ещё остаются вопросы.

Другое дело - «мокрая коробка» DQ250 - она сравнима по ресурсу и надежности с другими типами автоматических трансмиссий.

Чтобы избежать проблем с надежностью DSG, то ей противопоказаны перегрев, чип-тюнинг и резкие старты авто со светофора.

Замена масла в «сухой» версии DQ200 рассчитана на весь срок службы, т.е. менять не нужно. Это официальная позиция VW, но по неофициальной - его меняют через каждые 50 000 км. Для перестраховки и продления ресурса подшипников. В «мокрой» версии DQ250 меняют масло через 40 000 км, хотя официальная позиция - замена через 60 000 км.

Следующий шаг развития

Самый современный родственник DSG и S-Tronic является роботизированная коробка PDK. Например, она устанавливается на спортивный автомобиль Porsche Macan. И хотя работает данная трансмиссия в более жёстких условиях, случаи выхода из строя редки. Проектировалась она изначально с учетом ошибок преселективов DSG. А все элементы, и работающий в масле пакет сцеплений, рассчитаны на большую нагрузку. Запас прочности лишним не бывает.

Технически коробка не поменялась, лишь обновили систему управления. Есть функция режима накатом, когда сцепления размыкаются (доступна только с активным круиз-контролем). При переходе в спортивный режим авто или отключении системы «Старт-Стоп» - режим отключается.


Сама коробка передач DSG для авто по конструкции - отличное решение. А ресурс у современной DSG как у «вариатора» или «автомата».
Что ещё почитать