Содержание
О сайте

Принцип работы коробки передач DSG

DSG - коробка передач прямого переключения – так называется механическая коробка, имеющая автоматический привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Расскажем про принцип работы коробки передач DSG.

Особенность коробки передач DSG

Она соединяется с мотором через два сцепления, расположенных соосно. При этом через одно сцепление работают нечетные и задняя передачи. А через другое – четные. За счет такого устройства осуществляется плавный переход от одной ступени к другой. Это похоже на синхронное срабатывание фрикционов соседних передач в гидромеханических "автоматах".

Приведем пример. Автомобиль движется на первой передаче, а шестерня второй передачи уже в зацеплении. Хотя вращается пока вхолостую. В момент переключения, определенный по компьютеру, гидроприводы одновременно отпускают первое сцепление и замыкают второе. Крутящий момент, идущий от двигателя, передается от первой передачи на вторую. И так далее. А потом наоборот. Когда будет включена шестая передача, станет одновременно с ней вращаться и шестерня пятой на случай падения оборотов двигателя.

В результате двигатель постоянно соединен с трансмиссией, а переключение передач осуществляется без разрыва потока мощности.

коробка передач volkswagen dsg
Преимущества DSG в том, что не только сокращается время разгона, но и экономится топливо. А еще важнее, что создается иллюзия постоянной езды на одной передаче, никакие переключения не замечаются. В салоне две педали – газ и тормоз. Селектор трансмиссии как на "автомате", но можно перейти на обычный ручной режим, переводя рычаг DSG вверх или вниз.

На автоматических КПП последнего поколения устанавливается ECT (электронная система управления переключением передач). Она обеспечивает плавное переключение передач, учитывая при этом скорость движения автомобиля, величину открытия дроссельной заслонки и температуру двигателя. За счет этого возрастает срок работы двигателя и трансмиссии. В зависимости от предпочтений, можно установить различные схемы переключения: зимнюю, экономичную или спортивную.

В спортивном режиме каждая передача включается немного позже. За счет этого двигатель развивает большую мощность и быстрее ускориться. Это удобно, если нужно влиться в быстро движущийся поток машин. Но и расход топлива также возрастет.
Показать комментарии
Что ещё почитать


н
а
в
е
р
х