Что влияет на расход топлива авто

Расскажем как влияет аэродинамика, багажник или бокс на крыше, а также состояние автомобиля на расход топлива. Как добиться снижения потребления горючего. Советы.

Влияние аэродинамики

Воздух обладает ощутимой плотностью: более килограмма на кубометр. Поэтому большая доля мощности мотора уходит на преодоление сопротивления «воздушных масс». Сила аэродинамического сопротивления увеличивается по квадрату скорости, соответственно растет расход топлива.

Влияние груза, аксессуаров и состояния авто на аэродинамическое сопротивление. Зеленый цвет – сопротивление ниже, красный – выше: 1 – бокс, багажник с вещами; 2 – люк в крыше; 3 – открытые окна; 4 – спойлер; 5 – антикрыло; 6 – длинномеры в открытом багажнике; 7 – увеличенный клиренс; 8 – отсутствие колпаков колес; 9 – накладки порогов; 10 – нарушение расположения элементов под днищем; 11 – уменьшенный клиренс; 12 – гладкие колпаки колес; 13, 14 – передний аэродинамический обвес; 15 – «кенгурятник»; 16 – дополнительные фары; 17 – «мухобойка»; 18 – закрытые окна.
На автомобилях среднего класса с двигателем 1,3-1,6 литра при снижении скорости движения со 130 до 120 км/ч расход топлива падает на 15%. А разница во времени на 100 км пути – менее четырех минут. Так что, если топливо на исходе – снижайте скорость до 60–80 км/ч. В этом режиме даже «классика» ВАЗ с квадратным кузовом потребляют менее 7 л/100 км. А новая Лада Веста - около 5-6 литров.

Увеличивают расход широкие шины (увеличивают площадь сопротивления), а также «люстра» (фары на крыше машины), «кенгурятник» и антикрыло. Сжигают лишний бензин открытые окна (до 8%), антенна, брызговики, люк на крыше, «мухобойки» на капоте.

Если давление в шинах авто ниже допустимого, то это существенно влияет на потребление горючего. То же относится к углам установки колёс, которые могли сбиться при наезде на препятствие. Если тормозные механизм машины прихватывают хотя бы одно колесо, то экономичной езды не получится.

Прицеп или бокс на крыше

Скорость – далеко не единственное, что влияет на «аэродинамический» расход. Он ещё зависит от коэффициента лобового сопротивления – коэффициента Сх, и от площади проекции автомобиля. Изменить оба фактора под силу владельцу, причем в лучшую или худшую сторону. Быстрее всего опустошает топливный бак верхний багажник или пластиковый бокс (до 10%), несмотря даже на «аэродинамическую» форму. Велосипед или лыжи на крыше тоже потребуют «литр на сотню».

аэродинамический бокс на крыше лада веста универсал
Если часто приходится возить груз на крыше, подумайте о прицепе: по сравнению с загруженным багажником он почти не увеличивает аэродинамическое сопротивление. Если без багажника не обойтись, помните, что расход на трассе будет как у «Газели»! Велосипеды также лучше перевозить сзади. Длинномеры постарайтесь разместить в салоне, сложив заднее сиденье авто, а не возить в приоткрытом багажнике.

Смотрим снизу

Немалый резерв экономии скрыт под днищем автомобиля. Многие неоригинальные глушители – нередко провисают чуть ниже. Также влияет плохая геометрия днища - на современных машинах все выступающие детали закрывают пластиковыми или стальными накладками. Последние дополнительно защищают днище от повреждений, а пластиковые - лишь снижают аэродинамическое сопротивление воздушного потока снизу.

«Чуть» к расходу топлива добавляют оторванные пластиковые кожухи на днище, еще немного – потерянные колпаки колес. А любителям задирать кузов – отдельный счет, готовьтесь к увеличенному расходу горючего. В малом коэффициенте Сх немалая заслуга низкой посадки. Уменьшают клиренс автомобиля для лучшей устойчивости и хорошей аэродинамики.

Заделываем щели

Снижению расхода топлива способствует грамотный аэродинамический «обвес». Низкий передний бампер и его юбка отсекает поток под днищем авто, накладки порогов сглаживают выступание колес, а спойлер организует поток – не позволяет возникать мощным тормозящим вихрям.

Впрочем, заметного эффекта можно добиться подгонкой кузовных деталей: щели и выступы могут съесть на скорости 100 км/ч до 0,5 л на 100 км.
Что ещё почитать