Повышенный расход топлива автомобиля
Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила и советы. Перечислим 15 факторов, влияющих на повышенный расход топлива машины.
Сначала подсчитаем
Стиль езды и маршрут
Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию (поможет сервис Яндекс Пробки), избегайте лишних ускорений и движения в «полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива
до 30% - это лучший показатель среди всех доступных способов.
Самая
оптимальная средняя скорость за городом - 80 км/ч с учетом немногочисленных светофоров и переездов. При повышении до 100 км/ч - расход растёт на 20%, а до 120 км/ч - на 40 процентов. А при езде на пустой загородной трассе со средней скоростью 130 км/ч авто будет активно потреблять топливо как в городе.
Наиболее экономичный режим - это разгон до желаемой скорости авто с нажатием педали «газа»
на 2/3 её хода и движение с постоянной скоростью. Именно так заложена заводская программа автомобиля при определении экономичности.
Смотрим на шины
Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно
проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке.
Если не следить за давление в шинах авто, то вырастет расход топлива, а сама покрышка быстро разрушится.
Если хотите сэкономить - лучше
немного «перекачать» шины на одну-две десятых атмосферы, чем «недокачать». Но сильно накаченные колёса машины негативно скажутся на износе покрышек и ездовом комфорте (будет «жёстче»). Также на расход влияет установка широких покрышек или колёс большей размерности.
Главное - аэродинамика
Всё, что мешает аэродинамике - влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, дефлекторы на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.
Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше - на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (
что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу.
Например,
пустой багажник на крыше Лады Гранты при скорости 80 км/ч увеличивает расход на 0,5 л/100 км, а при 100 км/ч - на 0,8 л/100 км. Но самое интересное, когда загружаете багажник. Расход топлива сразу увеличивается на 20% при скорости движения авто 80 км/ч, а при 100 км/ч - на все 50 процентов. и не важно что перевозите, диван или корзинку, вес груза не влияет, а только сказывается ужасная аэродинамика.
Следим за мотором
Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (
сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить - сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.
На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника.
Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть
климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя влияет на ухудшение экономичности авто. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.
Проверяем колодки
Перерасход бывает когда передние тормозные колодки
тяжело выходят из направляющих. В итоге при полностью исправных суппортах, колодки постоянно трутся, изнашиваясь и повышая расход горючего.
Стачиваем то, что отмечано белой линией.
Тогда при установке новых колодок нужно не только очистить направляющие от грязи и ржавчины, но дать колодкам немного большую свободу. Для этого надо
сточить на наждаке выступы буквально на полмиллиметра, чтобы они стали немного люфтить в направляющих. А грязь при повышенной подвижности колодки будут самоудаляться. Такой прием был реализован на машине Лада Ларгус и пригодится авто с небольшими годовыми пробегами, причем никаких скрипов и стуков после переделки не появилось.
Трансмиссия
Любые пробуксовки фрикционных пар в коробке передач могут сильно повысить расход топлива. Причем это относится к обычному сцеплению механической коробки, к ремню вариатора или к фрикционам гидромеханической коробки. Также вырастает,
когда подгорело сцепление, замыкающее гидротрансформатор вариатора или автомата, ведь в режиме постоянной пробуксовки расход топлива и температура жидкости растут.
Так выглядит подгорелое сцепление авто.
Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать не отключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения.
Правильный бензин
Если заводом изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход
вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже - разница примерно 4 рубля.
На старой машине экономию до 10% даст применение топлива с улучшенными очищающими свойствами. Это бензин ЭКТО от Лукойла, G-drive от ГазПрома и другие аналогичные продукты. Но на новенькой машине экономия будет практически нулевой.
Свечи зажигания
Неправильно выставленные
зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.
А если установить дорогие
иридиевые свечи с тоненькими электродами вместо штатных, то можно снизить расход на 5-6%. Чем тоньше центральный электрод свечи, тем меньше топлива потребляет двигатель машины. Особенно актуальна на современных моторах с впрыском топлива.
Меняем воздушный фильтр
Рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км. пробега Со временем фильтр загрязняется и
меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
Средний уровень запыленности воздуха крупных городов составляет около 1,0 мг/м
3. При расходе топлива около 8 л/100 км мотор потребляет примерно 100 кг воздуха каждый час, что соответствует примерно 100 м
3 воздуха и 0,1 грамм пыли. При пробеге в 20 000 км двигатель прокачает через себя примерно 50 грамм пыли.
А как показывают измерения в лаборатории, при таком загрязнении «съедается» от 2 до 10% мощности. В реальности это ухудшит экономичность на 2-3%.
Повреждения выхлопа
Система выпуска автомобиля повышает расход самым простым способом - затрудняя выход отработавших газов. Это может происходить
при помятых выпускных трубах (механические повреждения), отвалившихся перегородках в глушителе, а также при неисправностях в каталитическом нейтрализаторе.
С диагностикой поможет манометр, установленный вместо первого лямбда-зонда. Противодавление даже на больших оборотах мотора не должно превышать 0,3 бара.
Повреждение глушителя также сказывается на увеличенном расходе горючего.
Плохой накат
Перетянутые подшипники ступиц колес сказываются на накате автомобиля и соответственно его расходе. Их можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) - называется накатом.
Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
Правильно пользуемся коробкой
Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Это относится к старым классическим автоматам. Стоит отметить, что появились новые поколения автоматической трансмиссии - преселективные «роботы» и
коробки DSG с двумя сцеплениями, которые
не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.
Многие автолюбители включают «нейтраль» при движении на спусках, а на светофоре переводят селектор автоматической трансмиссии в «паркинг» - положение P.
Производители машин от этого не в восторге. Ведь нейтральная передача немного снизит механические потери, но основные потребители - масляный насос, усилитель руля и система охлаждения все равно будут привязаны в мотору. Включенная «нетралка» лишит возможности рекупирировать энергию и повлияет на износ деталей селектора коробки.
А сэкономить топливо всё равно не получится. При движении накатом, когда селектор «автомата» в положении - D или у «механики» включена передача, расход топлива равен нулю. При переводе селектора АКПП в положение N бортовой компьютер показывает, что двигатель автомобиля топливо расходует.
Включаем ДХО
Ближний свет фар
увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход - применение специальных светодиодных ходовых огней или ДХО. У них меньше потребляемая мощность и прослужат дольше, чем обычные лампочки.
Неотрегулированный сход—развал
Два раза в год нужно
регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то
шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.
Переходим на газ
Самый радикальный способ сэкономить - поставить газобаллонное оборудование.
Экономия на метане или пропане окупится за 30 - 40 тысяч км. Заправок в крупных городах достаточно. Если часто ездите или работаете в такси - смело переходите. Единственный минус - работа на газе активнее изнашивает мотор.