Антикоррозионная обработка машины

Основной враг кузова машины — коррозия металла. Расскажем какие материалы используются при антикоррозионной обработке автомобиля. Как сделать антикор самостоятельно и какая периодичность.

Почему надо делать

Чтобы сохранить устойчивость автомобиля к появлению ржавчины, периодически проводят антикоррозионную обработку. Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные отверстия технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки машины полезно проверить состояние покрытия.

Даже если на машину предоставляется заводская гарантия от сквозной коррозии. Ведь предъявить претензии производителю крайне сложно, а условием гарантии являются регулярные визиты к дилеру для осмотра.

Какие авто самые крепкие

Самые стойкие к коррозии имеют премиальные машины - Volvo, Mercedes, Audi, BMW, а также «Шкода» последних годов выпуска. Среди самых нестойких к коррозии отметим - УАЗ, «Дэу», старые «Волги», «Жигули» и немолодые «китайцы». Хотя современные китайские авто можно отнести к середнякам, как и все остальные машины. Также стоит отметить автомобили Toyota, которые имеют хорошую стойкость и долговечность кузова за счёт качества применяемой стали.

Когда делать

Делать антикор можно вне зависимости от возраста автомобиля. Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации машины, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, какие препараты были использованы. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизию для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений.

Для новых автомобилей антикоррозионная обработка в первые два-три года не требуется. "Проливать" пороги у новой машины нет никакой необходимости. Навязанный у дилера или сделанный добровольно дополнительный антикор не более чем перестраховка. Как и ежегодная профилактика. Обработку скрытых полостей надо проводить не чаще одного раза в три года.

А вот информация из инструкции по эксплуатации автомобиля Лада Веста - «при эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилеров в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем».

Какие нужны материалы

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются: антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение их - предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова. Основные бренды - это Noxudol (другое название Mercasol), Rust Stop, Waxoyl, Dinitrol, Prim (отечественного производства) и Tectyl.

Для днища автомобиля

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на днище машины. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. В состав этих материалов обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии. В гаражных условиях наносятся на металл простой кистью. Среди отечественных материалов наиболее доступным составом является битумная мастика с наполнителем из резиновой крошки.

Другой функцией мастики является улучшение акустических свойств кузова как альтернатива шумоизоляции машины. С этой целью в нее добавляют резиновую крошку, от чего "броня" становится толще и снижается шум.

Для арок колес

Практически имеют те же свойства, как материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки («подкрылки»), то проблема практически решена. Есть так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа. В некоторых случаях нанесение «жидкого локера» может оказаться предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать составом для днища, если нанести его в два слоя. Если делаете своими руками, то материал можно наносить кистью.

Для скрытых полостей

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью - гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный консервант для скрытых полостей - Мовиль». Его производят четвертый десяток лет и он не утратил актуальности. Этот не экологичный состав по-прежнему демонстрирует лучшую защиту. Купить можно в любых фасовках, включая аэрозольные.

Покупать препараты марки Waxoil не рекомендуется, потому что в нем сухого остатка лишь 13%, все остальное - растворитель. Кстати, отсутствие запаха свидетельствует о высокой степени очистки растворителей, а не о хороших антикоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, сделанный на основе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Поэтому обработка скрытых полостей этим составом (или отработанным моторным маслом с теми же свойствами), необходимо повторять не реже одного раза в два года. Иначе вместо защиты эффект будет обратным: избыток влаги будет способствовать коррозии.

Как сделать своими руками - основные этапы

Сделать антикор автомобиля можно двумя способами. Специальные ML-средствами, которые изолируют обрабатываемую поверхность от кислорода, заполняют скрытые полости, а также дополнительно покрывают арки и днище авто. Предварительная подготовка почти не требуется. Срок службы такого покрытия - примерно год. В автосервисе за данную услугу берут от 12 до 20 000 рублей.

Рассмотрим второй вариант, когда днище машины и арки колёс покрывают битумными составами. Данное покрытие имеет механическую защиту на 5-7 лет. Если есть время и желание, то сделать простейшую обработку можно самому.

Мойка

Сначала необходимо очистить обрабатываемые места от грязи. Сделать это нужно тщательно, т.к. антикоррозионные материалы будут не крепко держаться и через некоторое время «отлетят». Например, если собираетесь провести обработку днища машины, то нужно его отмыть от грязи мыльным раствором. В идеале - препаратом типа керхер или минимойкой.

Сушка

После мойки необходимо просушить обрабатываемые места, на "мокрую" ни один состав не будет держать. Ускорить данный процесс можно с помощью технического фена. Если делаете на «совесть», то нужно обработать все места средством уайт-спирит или обычным растворителем. Помните, чем лучше отмоете и просушите, тем дольше продержаться нанесенные составы.

Также не помешает защитный костюм для выполнения антикоррозионной обработки автомобиля или элементарные средства безопасности - перчатки, головной убор.

Нанесение антикоррозионных материалов

В скрытых полостях (пороги, арки колёс) происходят при помощи воздушного распыления - краскопульта (если есть специальное оборудование) или из баллончика (если делаете своими руками). Днище автомобиля и другие легкодоступные места обрабатывают при помощи валиков или малярной кисточки (желательно иметь несколько разных размеров) - наносят препарат вручную. Наносить в 3-4 слоя при температуре не ниже +15 С с промежуточной сушкой слоев (не менее 30-60 минут). Потом оставить сушить как минимум на сутки.

Можно защитить капот или пороги автомобиля от коррозии - для этого понадобится аэрозольный баллончик средства с трубочкой и распылителем. Лить нужно в большом количестве в дренажные отверстия. И главное, после обработки капота его нужно закрыть, чтобы препараты стекли в сторону передней кромки.

Нужно ли сверлить дырки

Если желаете обработать все скрытые полости автомобиля, то придётся сверлить дырки в кузове. В современном автомобиле мало дренажные и технологических отверстий и препарат попадёт не во все. Поэтому сверлят дыры в кузове для лучшей заполняемости препарата внутри. Но надо быть крайне осторожным, ведь можно повредить жгут электропроводки. Так что, делайте у специалистов или изучайте интернет-форумы по вашей модели авто.

Личный опыт

Отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность. Для днища авто подойдет каучуковая смесь в банке с резиновой крошкой. Она не только защищает металл, но также работает как шумоизоляция. Для арок колёс удобнее покупать антигравий в аэрозольных баллончиках. Наноситься легче, а время до полной сушки не более 2-3 часов.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль». Делаем следующим образом: на днище нанести мастику (в банке дешевле), а через 2-3 часа - антигравий в баллонах. Эффект супер! И помните, даже примитивный антикор, сделанный своими руками намного лучше, чем ничего не делать.
Что ещё почитать