Как правильно сделать полировку машины?

Полировку кузова автомобиля можно выполнить с помощью подручных средств и без больших затрат. Расскажем какие нужны инструменты и как правильно сделать своими руками.

Материалы

Полировальная машинка

Для полировки авто потребуется профессиональная машинка. Цена начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Если делаете для себя, то сойдет "машинка" ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой полировке, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Полировальные круги

Предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов - поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового круга, профессионалы используют изделия из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают высокое качество работ, имеют больший срок службы и дороже, чем поролоновые. Отмечено, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной. Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Он имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Он должен быть отмыт от остатков тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат и высушен.

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно сделать полировку автомобиля одним кругом. В идеале нужно постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Как минимум понадобятся две штуки – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Полировальные пасты

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются при плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и "дыру можно протереть" в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в них возникает, когда машина имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет условное значение, так как размер абразивных частиц - микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Как сделать своими руками?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами - машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур её снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны "зимние препараты", которые защищают кузов от снега и реагентов.

полируем машину самостоятельно и правильно
Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты на машинке по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем диск с полировальным кругом. Затем наносим на него небольшое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску. Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете лак. К перегреву могут привести слишком большие и слишком малые обороты полировальной машинки.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего средства.

Видео - делаем самостоятельно

Недоступные места обрабатываем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску или круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском мягкой тряпки с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, но позволяет работать в труднодоступных местах.
Статьи по теме
Комментарии
Полировать автомобиль можно и вручную без помощи специальной машинки. Главное запастись салфетками (сухими) и тряпками из микрофибры (чтобы не поцарапать кузов). Нужно нанести на салфетку полироль и круговыми движениями втирать. Получится долго и тяжело. После того как нанесли полироль, ждем когда она просохнет и стираем при помощи микрофибры. Для примера, обычная полировка требует 2 паст: это удалитель царапин (антицарапин) и полироль с воском (тефлоном). Если на кузове есть сильные царапины, то до них нужно обработать кузов с помощью абразивной пасты (с ней надо быть осторожнее).

И еще по поводу полировальных паст. Для хорошего эффекта желательно не экономить и брать дорогие пасты фирмы 3M. А пасты от TurtleWax хуже по эффективности и для достижения желаемого эффекта придётся делать несколько раз.
Что ещё можно почитать