Как определить износ тормозных колодок
Расскажем как самому определить износ тормозных колодок автомобиля и необходимость их замены. 3 легких способа. Когда надо менять колодки машины.
Сколько «ходят»
Износ колодок определяет качество торможения автомобиля. Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки
прослужат 30-50 000 км или больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.
Также многое зависит от качества самих накладок или производителя. Ещё влияет состояние тормозных дисков машины. Если на них есть коробления, «волны» или трещины - они серьёзно сокращают срок службы накладок тормозов.
Какие бывают признаки износа
Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить
необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.
При резком торможении ощущается биение
Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.
Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось - значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.
Стоит отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае
требуется его проточка или замена.
Тормозная система ведет себя неадекватно
Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это
очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.
Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в
тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.
Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой
В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.
Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.
Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки - невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.