Устройство двигателя и его компонентов

На первый взгляд кажется, что устройство двигателя сложное и понять сможет только профессионал. Это не так. Потребуется немного времени, чтобы познакомиться с таким агрегатом как двигатель, после чего даже начинающий автолюбитель и «чайник» разберётся с принципом его работы. Расскажем, как работает мотор и его компоненты.
Устройство двигателя внутреннего сгорания В данной статье разберем устройство и теорию бензиновых и дизельных двигателей и рассмотрим из чего они состоят и как работают. Здесь найдете основные понятия и термины двигателестроения.


Принцип работы ДВС. Рабочие циклы На автомобилях устанавливают двигатели, у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу действия положено свойство газов расширяться при нагревании. Рассмотрим принцип работы ДВС


Дизельные двигатели. Устройство Особенности дизельного мотора, такие как экономичность, высокий крутящий момент и доступное топливо, делают его предпочтительным вариантом. Расскажем про устройство и принцип работы «дизеля».


Теория работы дизельного мотора Одно из главных достоинств дизельных агрегатов - низкие затраты на топливо. Из данной статьи узнаете теорию работы дизельного двигателя - как работает «дизель».


Что такое автомобильный турбокомпрессор? Многие слышали слово «турбо», но толком не представляют что это. Оно скрывает наличие турбокомпрессора или механического компрессора. Расскажем, что это такое и для чего нужно.


Фазы газораспределения двигателя Работа двигателя зависит от фаз газораспределения, т.е. от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Объясним, что такое фазы газораспределения.


Автомобильный термостат Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, то в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и какие бывают неисправности.


Механический нагнетатель. Принцип работы Работа двигателя внутреннего сгорания построена, чтобы топливо было замешено с необходимым количеством кислорода. Речь пойдет про механические нагнетатели воздуха и принцип работы.


Турбонагнетатель. Устройство и принцип работы Что такое турбонагнетатель или турбокомпрессор? Фактически это компрессор, призванный нагнетать воздух. Рассмотрим устройство и принцип работы турбонагнетателей.


Что такое поршень двигателя? Поршень занимает центральное место в процессе преобразования химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую. Расскажем про поршни и основное назначение.


Поршневые кольца двигателя. Какие бывают? Поршневые кольца — это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором посажены в канавках на внешних поверхностях поршней двигателя. Поговорим про поршневые кольца, какие они бывают.


Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? Воздушный фильтр нужен для очищения поступающего воздуха в двигатель авто. Если он будет в плохом состоянии, то это отрицательно скажется на ресурсе мотора. Расскажем про данный фильтр и когда его следует менять.


Гибриды или усовершенствование двигателей? Ограничения по вредным выбросам давят на кошелек авто производителей. Рассмотрим способы повышения эффективности традиционных двигателей и есть ли у них будущее?


Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы Турбонаддув - эффективная система повышения мощности двигателя. В данной статье рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, принцип работы и все плюсы и минусы.


Гибридный привод. Вопросы по гибридам Преимущества гибрида - меньшее потребление топлива и снижении вредных выбросов. Поговорим про гибридные авто и рассмотрим основные приводы, а также ответим на вопросы про гибриды.


Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД Двигатели Ванкеля, известные как РПД, когда-то считались моторами будущего, но прошло много лет, а эти моторы остались экзотикой. Поговорим про достоинства мотора Ванкеля.


Особенности гибридного авто. Как работает? Гибрид - транспортное средство, которое может передвигаться на низких скоростях, не потребляя бензин. В "гибридах" используется два источника энергии. Поговорим про особенности гибридного авто.


Уменьшение и увеличение степени сжатия Кто-то хочет больше мощности от двигателя. Другие - желают дефорсировать мотор и уменьшить степень сжатия. Расскажем про уменьшение и увеличение степени сжатия, зачем это делают.


Что такое компрессия и степень сжатия? Кто изучает устройство автомобиля встречает непонятные термины и определения из области двигателестроения. Такие, как степень сжатия мотора и компрессия. Расскажем что это такое.


Современные турбины для автомобиля Роль турбины заключается в увеличении плотности воздуха, поступающего в двигатель, обеспечивая возможность сжигать больше топлива. Расскажем о турбинах двигателя, принципе работы.


VTEC - система изменения фаз газораспределения VTEC расшифровывается как - электронная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Поговорим о системе VTEC, рассмотрим принцип работы.


Двигатели DOHC. Конструктивные особенности Двигатели DOHC - это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на каждый цилиндр. Расскажем как создавались двигатели DOHC, их конструктивные особенности.


Турбокомпаунд - что это? Принцип работы Турбокомпаунд - что это и как работает? Даже не каждый автомеханик может ответить на этот вопрос, ведь понятие турбокомпаундного двигателя мало известно специалистам.


Система выпуска. Устройство и неисправности Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя и для уменьшения шума при выбросе их в атмосферу. Поговорим про устройство системы выпуска.