Загорается лампа давления масла
Когда в автомобиле загорается лампа давления масла - это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если не гаснет длительное время. Виноват ли датчик масла. Как устранить причину.
Лампа не гаснет длительное время
Если загорелась лампочка - это означает
недостаточное давление масла в двигателе автомобиля. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Первым делом, когда загорится данная лампочка -
проверьте наличие моторного масла. Если уровень ниже нормы, возможно загорание лампы. Проблема решается просто - нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла - радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна
погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет - причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Возможно, нужно заменить его?
Виноват датчик
Давление масла на холостом ходу (примерно 800 - 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он
будет включать контрольную лампу, сигнализирующую об аварийном давлении масла.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в норме. Если нет - необходимо обратиться к специалистам, которые измерят показатели манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Как проверить датчик давления масла
- Для диагностики нужно снять датчик (обычно устанавливается сзади головки цилиндров) и подсоединить к манометру.
- На место датчика закрутить переходник прибора.
- Запускаем двигатель. Давление начнёт возрастать и как только манометр покажет 1,2 - 1,6 бар, то при исправном датчике индикатор на щитке приборов авто должен погаснуть.
- Если лампочка продолжает гореть, значит датчик надо менять.
Уровень масла и датчик в норме
Первым делом,
нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно предстоит ремонт двигателя.
Неисправности в двигателе авто сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит
черный или
синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах,
это нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренных и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику, поэтому износа деталей исключен. Если лампочка давления не гаснет около 3 секунд - это не опасно.